Работа Делароша была навеяна знаменитой серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801-1805. Обе картины показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стиль картин отличается: Наполеон Делароша уныл, а Наполеон Давида сидит верхом, как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, который появился в это время.
Отсюда становится понятным главное различие картин – изображение самого Наполеона.
Конкретные различия видны в одежде – Давид одел Наполеона шикарно и чисто, а Деларош – наоборот, в грязную «огонь и воду» одежду, которая показывает его совсем никак могущественного воина.
Еще одним отличием является выражение лица – Деларош изобразил Наполеона очень уставшив, а Давид – уверенным в себе.
И третье отличие – на картине Давида Наполеон на могучем коне, а на картине Делароша Наполеон ехал на муле.
Итак, картины об одном и том же, но видят на одну ситуацию с разных углов, потому и картины получились разными.
Объяснение:
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы»
Наполеон пересекает Альпы (также известный как Наполеон на перевале Сен-Бернар или Бонапарт, пересекающий Альпы) - это одна из пяти версий портрета маслом на холсте Наполеона Бонапарта, написанный французским художником Жаком-Луи Давидом между 1801 и 1805. Первоначально по заказу короля Испании, композиция демонстрирует строго идеализированный взгляд на реальный переход, который Наполеон и его армия совершили через Альпы через Великого Сен-Бернара Проход в мае 1800 года.
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы»
«Бонапарт переходит через Альпы» - картина французского художника Поля Делароша, написанная в 1848–1850 годах и изображающая Наполеона Бонапарта, сидящего на муле и ведущего армию через Альпы.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париже, и в галерее Уокера, Ливерпуль. Существует также уменьшенная версия, созданная для королевы Англии Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне.
Бурные события 1547 г. обусловили необходимость глубоких государственных преобразований. Вскоре вокруг молодого царя образовалась группа приближенных к нему лиц, которую один из ее участников, князь А.М. Курбский, впоследствии назвал Избранной радой.Во главе этого кружка служилой знати и придворных встали дворянин из богатого, но незнатного рода А.Ф. Адашев и протопоп Благовещенского собора Кремля Сильвестр. К ним примыкали знатные князья А. Курбский, Н. Одоевский, М. Воротынский и др. В состав Рады входил и первый начальник Посольского приказа думный дьяк И.М. Висковатый. Активно поддерживал деятельность этого кружка митрополит Макарий.Не являясь формально государственным учреждением, Избранная рада была, по сути, правительством России и в течение 13 лет управляла государством от имени царя, последовательно осуществляя целую серию крупных реформ. По своему содержанию эти преобразования совпадали с требованиями обращенных к царю челобитных, которые были написаны в 1549 году талантливым публицистом дворянином Иваном Пересветовым. Он выступал за решительное укрепление основ Российского государства.В русле централизации находился и новый Судебник, который был принят в 1550 году. Он базировался на Судебнике 1497 года, но включал в себя более упорядоченные статьи о правилах перехода крестьян, ограничил права наместников, ужесточил наказания за разбой, вводил статьи о наказании за взяточничество. В Судебник были внесены изменения и дополнения, связанные с усилением центральной власти: контроль над наместниками, взимание единой государственной пошлины, право сбора торговых пошлин (тамги) переходило к царской администрации. Население должно было неститягло — совокупность натуральных и денежных повинностей.
Работа Делароша была навеяна знаменитой серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801-1805. Обе картины показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стиль картин отличается: Наполеон Делароша уныл, а Наполеон Давида сидит верхом, как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, который появился в это время.
Отсюда становится понятным главное различие картин – изображение самого Наполеона.
Конкретные различия видны в одежде – Давид одел Наполеона шикарно и чисто, а Деларош – наоборот, в грязную «огонь и воду» одежду, которая показывает его совсем никак могущественного воина.
Еще одним отличием является выражение лица – Деларош изобразил Наполеона очень уставшив, а Давид – уверенным в себе.
И третье отличие – на картине Давида Наполеон на могучем коне, а на картине Делароша Наполеон ехал на муле.
Итак, картины об одном и том же, но видят на одну ситуацию с разных углов, потому и картины получились разными.
Объяснение:
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы»
Наполеон пересекает Альпы (также известный как Наполеон на перевале Сен-Бернар или Бонапарт, пересекающий Альпы) - это одна из пяти версий портрета маслом на холсте Наполеона Бонапарта, написанный французским художником Жаком-Луи Давидом между 1801 и 1805. Первоначально по заказу короля Испании, композиция демонстрирует строго идеализированный взгляд на реальный переход, который Наполеон и его армия совершили через Альпы через Великого Сен-Бернара Проход в мае 1800 года.
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы»
«Бонапарт переходит через Альпы» - картина французского художника Поля Делароша, написанная в 1848–1850 годах и изображающая Наполеона Бонапарта, сидящего на муле и ведущего армию через Альпы.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париже, и в галерее Уокера, Ливерпуль. Существует также уменьшенная версия, созданная для королевы Англии Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне.
Объяснение: