Революція 1905 р. справила великий вплив на піднесення українського національно-визвольного руху, що на загальнореволюційній хвилі не тільки значно зріс і політизувався, але й вийшов з підпілля, заявивши про себе відкрито перед широкими верствами народу.Ще напередодні революції в Україні загострилася боротьба за легалізацію української мови: земства і міські думи приймали про це ухвали, петиції до уряду писали з'їзди вчених, театральних діячів. Російська Академія наук утворила комісію на чолі із славістом Олексієм Шахматовим, яка рекомендувала уряду зняти обмеження з українського слова. Церковний Синод, щоб посилити пропаганду православ'я, дозволив перекласти і видати українською мовою Біблію.
Зрештою, восени 1905 р. урядом було ліквідовано заборону української мови. I хоча ввозити українські книги з-за кордону і далі не дозволялося, у підросійській Україні розгорнувся широкий видавничий рух, число видавництв сягнуло 17. Серед них найактивнішими стали «Вік», «Час», «Криниця», «Ранок» та ін.Протягом 1905-1907 pp. на Наддніпрянщині виходила 21 українська газета і ще 4 по російських губерніях. Першою ластівкою стала газета «Хлібороб», видана наприкінці 1905 p. y Лубнах. Згодом з'явилися «Рідний край» (Полтава), «Вісті» (Одеса), «Запоріжжя» (Катеринослав), «Слобожанщина» (Харків) тощо.Найбільше українських газет виходило в Києві, де діяли осередки всіх національних партій. Зокрема УРДП, на гроші Василя Симиренка та Євгена Чикаленка, видавала найвпливовіший в Україні часопис «Громадська думка».
ответ:ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА РЯЗАНИ ОТ МОНГОЛЬСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ (1237 Г.). ПОДВИГ ЕВПАТИЯ КОЛОВРАТА
Захватив города Пронск, Белгород (современное с. Городец) и Ижеславль, монгольские войска под предводительством Батыя 16 декабря 1237 года подступили к стенам Рязани (столица Рязанского княжества до середины XIV в., ныне село Старая Рязань района Рязанской области). Столица Рязанского княжества была хорошо укреплена - высота земляных валов достигала десяти метров. На валах возвышались дубовые стены с бойницами и башнями. С наступлением морозов валы поливались водой, что делало их неприступными.
Но у монголов было численное преимущество, к тому же и опыта было значительно больше, чем у рязанской дружины и городского ополчения. Пользуясь многократным численным перевесом, они вели непрерывный штурм, меняя отряды штурмующих, тогда как рязанцы оставались на городских стенах и после двух-трех бессонных ночей теряли боевую готовность. «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились», - пишет об этом автор «Повести о разорении Рязани Батыем».
После пяти дней осады 21 декабря 1237 года крепость была взята штурмом и сожжена.
Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город - одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви пожгли, и иные многие от оружия пали. И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников их - князей киевских и черниговских - захватили. А храмы божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего - ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».
Столица Рязанского княжества, насчитывавшая несколько десятков тысяч человек, принявшая еще большее количество бежавших сюда при приближении монголо-татарского войска, была полностью уничтожена, а каменные храмы разрушены. При обороне Рязани погиб князь Юрий Игоревич и члены его семьи.
Позже столица Рязанского княжества была частично восстановлена, но былого величия уже не достигла, и к середине середины XIV в. столица княжества перемещается в Переяславль Рязанский (ныне г. Рязань).
В комментариях к «Повести о разорении Рязани Батыем» Д.С. Лихачева, Н.С. Демковой, И.А. Лобаковой сказано, что точнее всего история разгрома Рязани изложена в Новгородской первой летописи, куда она попала, из недошедшей до нас Рязанской летописи. Повесть создана на основе структуры «летописной повести», затем она стала обрастать легендами: уже в XIV веке дополнена словами плача Ингваря Ингоревича, а в XV веке в повесть был включен эпизод о Евпатии Коловрате. Сама «Повесть о разорении Рязани Батыем» дошла до нас во многих списках, из которых древнейший – не ранее конца XV века.
Евпатий Коловрат
В «Повести о разорении Рязани Батыем» есть эпизод о рязанском вельможе Евпатии Коловрате, который по возвращении из Чернигова, где, будучи в составе делегации, добивался в деле защиты от монголо-татар, увидел на месте Рязани пепелище. Имя Евпатия Коловрата не упоминается ни в одной летописи. В основе эпизода о Евпатии Коловрате лежат фольклорные источники.
Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты.
Объяснение:
Революція 1905 р. справила великий вплив на піднесення українського національно-визвольного руху, що на загальнореволюційній хвилі не тільки значно зріс і політизувався, але й вийшов з підпілля, заявивши про себе відкрито перед широкими верствами народу.Ще напередодні революції в Україні загострилася боротьба за легалізацію української мови: земства і міські думи приймали про це ухвали, петиції до уряду писали з'їзди вчених, театральних діячів. Російська Академія наук утворила комісію на чолі із славістом Олексієм Шахматовим, яка рекомендувала уряду зняти обмеження з українського слова. Церковний Синод, щоб посилити пропаганду православ'я, дозволив перекласти і видати українською мовою Біблію.
Зрештою, восени 1905 р. урядом було ліквідовано заборону української мови. I хоча ввозити українські книги з-за кордону і далі не дозволялося, у підросійській Україні розгорнувся широкий видавничий рух, число видавництв сягнуло 17. Серед них найактивнішими стали «Вік», «Час», «Криниця», «Ранок» та ін.Протягом 1905-1907 pp. на Наддніпрянщині виходила 21 українська газета і ще 4 по російських губерніях. Першою ластівкою стала газета «Хлібороб», видана наприкінці 1905 p. y Лубнах. Згодом з'явилися «Рідний край» (Полтава), «Вісті» (Одеса), «Запоріжжя» (Катеринослав), «Слобожанщина» (Харків) тощо.Найбільше українських газет виходило в Києві, де діяли осередки всіх національних партій. Зокрема УРДП, на гроші Василя Симиренка та Євгена Чикаленка, видавала найвпливовіший в Україні часопис «Громадська думка».
ответ:ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА РЯЗАНИ ОТ МОНГОЛЬСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ (1237 Г.). ПОДВИГ ЕВПАТИЯ КОЛОВРАТА
Захватив города Пронск, Белгород (современное с. Городец) и Ижеславль, монгольские войска под предводительством Батыя 16 декабря 1237 года подступили к стенам Рязани (столица Рязанского княжества до середины XIV в., ныне село Старая Рязань района Рязанской области). Столица Рязанского княжества была хорошо укреплена - высота земляных валов достигала десяти метров. На валах возвышались дубовые стены с бойницами и башнями. С наступлением морозов валы поливались водой, что делало их неприступными.
Но у монголов было численное преимущество, к тому же и опыта было значительно больше, чем у рязанской дружины и городского ополчения. Пользуясь многократным численным перевесом, они вели непрерывный штурм, меняя отряды штурмующих, тогда как рязанцы оставались на городских стенах и после двух-трех бессонных ночей теряли боевую готовность. «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились», - пишет об этом автор «Повести о разорении Рязани Батыем».
После пяти дней осады 21 декабря 1237 года крепость была взята штурмом и сожжена.
Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город - одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви пожгли, и иные многие от оружия пали. И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников их - князей киевских и черниговских - захватили. А храмы божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего - ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».
Столица Рязанского княжества, насчитывавшая несколько десятков тысяч человек, принявшая еще большее количество бежавших сюда при приближении монголо-татарского войска, была полностью уничтожена, а каменные храмы разрушены. При обороне Рязани погиб князь Юрий Игоревич и члены его семьи.
Позже столица Рязанского княжества была частично восстановлена, но былого величия уже не достигла, и к середине середины XIV в. столица княжества перемещается в Переяславль Рязанский (ныне г. Рязань).
В комментариях к «Повести о разорении Рязани Батыем» Д.С. Лихачева, Н.С. Демковой, И.А. Лобаковой сказано, что точнее всего история разгрома Рязани изложена в Новгородской первой летописи, куда она попала, из недошедшей до нас Рязанской летописи. Повесть создана на основе структуры «летописной повести», затем она стала обрастать легендами: уже в XIV веке дополнена словами плача Ингваря Ингоревича, а в XV веке в повесть был включен эпизод о Евпатии Коловрате. Сама «Повесть о разорении Рязани Батыем» дошла до нас во многих списках, из которых древнейший – не ранее конца XV века.
Евпатий Коловрат
В «Повести о разорении Рязани Батыем» есть эпизод о рязанском вельможе Евпатии Коловрате, который по возвращении из Чернигова, где, будучи в составе делегации, добивался в деле защиты от монголо-татар, увидел на месте Рязани пепелище. Имя Евпатия Коловрата не упоминается ни в одной летописи. В основе эпизода о Евпатии Коловрате лежат фольклорные источники.
Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты.
.
Объяснение: