Национальный вопрос следует признать одним из самых актуальных для полиэтнического российского государства за все время его существования. Не имея возможности в рамках одной небольшой по объему работы проанализировать весь комплекс проблем, связанных с этой темой, остановимся лишь на некоторых аспектах. Выбрав объектом исследования так называемые «польский» и «еврейский» вопросы в указанный период, проследим правительственную политику в данной области и, главное, выявим позиции видных представителей консервативного направления -журналистов, государственных чиновников, влиявших на формирование общественного мнения по данным проблемам.
Согласимся с исследователями, выделяющими три типа национальных окраин в XIX веке.
1) Западные национальные окраины (Прибалтика, Белоруссия, Украина, Польша, Финляндия). По своему социально-экономическому развитию они не уступали центральным губерниям, а частично даже превосходили их.
2) Степной Юг и Сибирь - неразвитые в экономическом плане аграрно-сырьевые окраины. При незначительной плотности местного населения они были объектом сравнительно мирной русской колонизации.
3) Центральный Кавказ, Закавказье, Казахстан, Средняя Азия. Эти регионы со значительным процентом проживавшего местного населения постепенно превращались в сырьевую базу и рынок сбыта русских товаров.
К середине XIX в. численность населения империи достигла 61,799 млн. человек, при крайне неравномерной плотности. В 30-40-е гг. наблюдалось увеличение удельного веса русского населения и снижение - украинского и белорусского. Стабильным оставался удельный вес финнов. При этом отмечается резкий рост доли еврейского населения, к концу правления Александра II вышедшего на 5-ое место после славянских народов1. К началу XX в. ситуация выглядела следующим образом: общая численность населения - 128,924 млн. человек. Первое место по численности занимали славяне, второе - тюркоязычные народы, затем шли поляки, финны, евреи.
1)Нельсон Мандела - один из самых известных борцов за права человека. Мандела начинал с участия в демонстрациях против повышения цен на проезд в общественном африканском транспорте.В начале 90-х годов века Манделу освободили из тюрьмы и вручили ему Нобелевскую премию мира. В 1994 году по итогам выборов он стал президентом ЮАР - первым чернокожим руководителем этой республики. "Я твердо усвоил, что отвага - это не отсутствие страха, а победа над ним. Отважный человек - это не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто с ним борется", - считал Мандела.
2)На своей родине в Индии Махатма Ганди достиг практически статуса святого, а во всем мире его знают, как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонистов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Ганди был хорошо знаком со Львом Толстым. Его жизненным принципом была фраза: "Если ты столкнулся с противником, победи его любовью". Философ убеждал индусов и мусульман примириться, а также считал богатство пороком. Это не понравилось местным миллионерам, которые начали организовывать покушения на духовного лидера. Ганди к тому времени было уже под 80 лет, и к посягательствам на свою жизнь он отнесся философски: "Если мне суждено погибнуть от пули безумца, я сделаю это с улыбкой". Его застрелил наемный убийца, перед смертью Ганди дал понять, что прощает напавшего. Даже в последние минуты жизни он следовал своим принципам.
Национальный вопрос следует признать одним из самых актуальных для полиэтнического российского государства за все время его существования. Не имея возможности в рамках одной небольшой по объему работы проанализировать весь комплекс проблем, связанных с этой темой, остановимся лишь на некоторых аспектах. Выбрав объектом исследования так называемые «польский» и «еврейский» вопросы в указанный период, проследим правительственную политику в данной области и, главное, выявим позиции видных представителей консервативного направления -журналистов, государственных чиновников, влиявших на формирование общественного мнения по данным проблемам.
Согласимся с исследователями, выделяющими три типа национальных окраин в XIX веке.
1) Западные национальные окраины (Прибалтика, Белоруссия, Украина, Польша, Финляндия). По своему социально-экономическому развитию они не уступали центральным губерниям, а частично даже превосходили их.
2) Степной Юг и Сибирь - неразвитые в экономическом плане аграрно-сырьевые окраины. При незначительной плотности местного населения они были объектом сравнительно мирной русской колонизации.
3) Центральный Кавказ, Закавказье, Казахстан, Средняя Азия. Эти регионы со значительным процентом проживавшего местного населения постепенно превращались в сырьевую базу и рынок сбыта русских товаров.
К середине XIX в. численность населения империи достигла 61,799 млн. человек, при крайне неравномерной плотности. В 30-40-е гг. наблюдалось увеличение удельного веса русского населения и снижение - украинского и белорусского. Стабильным оставался удельный вес финнов. При этом отмечается резкий рост доли еврейского населения, к концу правления Александра II вышедшего на 5-ое место после славянских народов1. К началу XX в. ситуация выглядела следующим образом: общая численность населения - 128,924 млн. человек. Первое место по численности занимали славяне, второе - тюркоязычные народы, затем шли поляки, финны, евреи.
1) Нельсон Мандела
2)Махатма Ганди
Объяснение:
1)Нельсон Мандела - один из самых известных борцов за права человека. Мандела начинал с участия в демонстрациях против повышения цен на проезд в общественном африканском транспорте.В начале 90-х годов века Манделу освободили из тюрьмы и вручили ему Нобелевскую премию мира. В 1994 году по итогам выборов он стал президентом ЮАР - первым чернокожим руководителем этой республики. "Я твердо усвоил, что отвага - это не отсутствие страха, а победа над ним. Отважный человек - это не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто с ним борется", - считал Мандела.
2)На своей родине в Индии Махатма Ганди достиг практически статуса святого, а во всем мире его знают, как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонистов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Ганди был хорошо знаком со Львом Толстым. Его жизненным принципом была фраза: "Если ты столкнулся с противником, победи его любовью". Философ убеждал индусов и мусульман примириться, а также считал богатство пороком. Это не понравилось местным миллионерам, которые начали организовывать покушения на духовного лидера. Ганди к тому времени было уже под 80 лет, и к посягательствам на свою жизнь он отнесся философски: "Если мне суждено погибнуть от пули безумца, я сделаю это с улыбкой". Его застрелил наемный убийца, перед смертью Ганди дал понять, что прощает напавшего. Даже в последние минуты жизни он следовал своим принципам.