Он интерпретирует петровский период как эру ожесточенной борьбы между двумя диаметрально противоположными принципами государственного управления и характеризует реформы как радикальное преобразование, страшную революцию, рассекшую историю России надвое, и означавшую переход из одной эпохи в истории народа в другую. Однако, в противоположность славянофилам, Соловьев считает, что реформы были вызваны исторической необходимостью и поэтому должны рассматриваться как целиком и полностью национальные. У Соловьева реформы представлены в виде строго последовательного ряда звеньев, составляющих всесторонне продуманную и предварительно спланированную программу преобразований, имеющую в своей основе жесткую систему четко сформулированных целевых установок: «В этой системе даже войне отведено заранее поределенное место в числе средств реализации общего плана»
К примеру римское право,которое является примером римской практики.Также нам понятна основа экономического строя - частная собственность,т.к. она является основой современной юридической и экономической систем.Также понятна непревзойденная точность разработки всех существенных правовых отношений граждан. В образовании понятным является то,что семья является ответственной за нравственное,гражданское становление детей,также система образования в школах довольно близка. В культуре схожее и понятное то,что в центре их мифологии был сам Рим, его героический победоносный народ,так и сейчас главными героями являются сами люди. Определённая религиозность и набожность тоже понятна и схожа.
У Соловьева реформы представлены в виде строго последовательного ряда звеньев, составляющих всесторонне продуманную и предварительно спланированную программу преобразований, имеющую в своей основе жесткую систему четко сформулированных целевых установок: «В этой системе даже войне отведено заранее поределенное место в числе средств реализации общего плана»
В образовании понятным является то,что семья является ответственной за нравственное,гражданское становление детей,также система образования в школах довольно близка.
В культуре схожее и понятное то,что в центре их мифологии был сам Рим, его героический победоносный народ,так и сейчас главными героями являются сами люди.
Определённая религиозность и набожность тоже понятна и схожа.