Сравнить германию с и австро-венгрию с италией в конце 19 века
1) политическое устройство(форма правления, политический режим, функция парламента,изберательное право)
2) : общее и различное
3) внутренняя политика:
реформы, была ли многопартийная система? подавлялась ли опозиция?
4) социальная политика
развивалось ли социальное законодательство? пенсии и т.д.
5) внешняя политика; общее и различное в направлениях и характере
Ренессанс - эпоха возрождения, в которую возрождается гуманизм, антропоцентризм (интерес к человеку), а также интерес к античной культуре. Идет на подъем уверенность человека в своих возможностях, снижается роль религии, ставится под вопрос авторитет Папы Римского.
В эпоху Ренессанса стали появляться светские университеты, было изобретено книгопечатание, появился стиль барокко. В современное время гуманизм задает тон законам большинства стран мира, свобода человека которую продвигали идеи Ренессанса сейчас стоит на первом месте, и этим схожа эпоха Возрождения с нашим временем.
Объяснение:
Вот здесь найдешь :)
Объяснение:
Этот вопрос является одним из самых дискуссионных, поскольку, решая эту проблему, необходимо обращаться к такому периоду жизни человечества, сведения о котором зачастую носят отрывочный, фрагментарный и вероятностный характер.
Религия в своем развитии длительный и сложный путь формирования. Безусловно, основой для возникновения самых первых религиозных верований человека были природные инстинкты, заложенные в нём, прежде всего, инстинкт самосохранения. В первобытных религиях запечатлено фантастическое сознание людьми их зависимости от природных сил. Так как уровень развития был еще низким, человек не отделяя себя от природы, переносит на неё отношения, складывающиеся в первобытной общине (кровнородственные связи, раннеродовые связи, взаимоотношения полов, бессилие перед болезнями, смерть сочлена родовой общины, угрожающая её целости и благополучию, межплеменная рознь). Объектом религиозного восприятия становятся именно те природные явления, с которыми человек связан в своей повседневной практической деятельности, которые имеют для него жизненно-важное значение. Непонимание сути многих природных явлений, бессилие человека перед природой вызывало чувство страха перед её таинственными силами и непрестанные поиски средств воздействия на них. Очевидно, что наличие у человека биологических инстинктов и осознание им грозного превосходства природы никак не зависело от места его обитания, что само по себе подтверждает то, что первые мифологические представления у разных племён были почти одинаковыми.
Выживание древних человеческих общностей было невозможно без общественно целесообразного поведения их членов. Целесообразная деятельность человека же возможна в том случае, если ее мотивы выходят за рамки его потребностей и забот как смертного существа, но связываются с интересами всего общества, жизнь которого представляется бесконечной. Так возникают идеалы и ценности, которые заполняют разрывы в сознании смертного человека: другая «высшая» реальность, Абсолют, бессмертие, особые вечные ценности, превосходящие интересы конечного индивида.