В исламе есть два крупных направления: суннизм и шиизм. Сунниты составляют большинство, их 85-90%, а шиитов 10-15%.
Суннитский ислам охватывает север и восток Африки, весь Ближний и Средний Восток, центр и север Индии, острова Индонезии, некоторые страны юго-восточной Европы.
Шиитский ислам распространен в Иране, Азербайджане, Ираке, на востоке Турции, на западе Леванта и юге Аравийского полуострова.
Сунна - это мусульманское предание, которое состоит из хадисов. В суннизме и шиизме хадисы отличаются. Сунниты считают достоверными следующие хадисы: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан ан-Насаи, Сунан Абу Давуда, Джами ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа. Это шесть основных сборников хадисов, помимо них есть много других.
Шииты признают 4 основные сборника хадисов: аль-Кафи, Ман ла йахдуруху-ль-факих, Тахзиб аль-ахкам, аль-Истибсар. Эти хадисы почитаются в самом крупном шиитском направлении - у двунадесятников. Шиитских направлений очень много, поэтому сборники хадисов у них отличаются. Хадисы шиитов не охватывают жизни первых трех халифов.
Шииты, в отличие от суннитов, верят в особый статус имамов - потомков халифа Али, которые концентрировали в себе духовную и светскую власть.
В начале 18 века, благодаря гению Петру I, Россия стремительно ворвалась в число ведущих государств в Европе. Как следствие, возник вопрос о статусе нового игрока на европейской арене, так как взгляды на это у держав Европы и России существенно расходились. Одни государства еще во время Великого посольства представляли Петра не иначе как императором России, другие царем варварской Московии. Такое было возможно когда русское государство не имело еще постоянных дипломатических отношений с другими странами. Но в начале века русские представительства стали появляться во многих государствах Европы, а с ними поднимается и тема о титуловании государя, о чем российская дипломатия периодически заботилась. Полтавская победа и вовсе ускорила этот процесс. Некоторые европейские дипломаты представленные при русском дворе все чаще именуют царя императором. В 1718 г. объявилась грамота от 1514 г., найденная в Москве. В этой грамоте император Священной Римской империи Максимилиан не один раз именует великого князя Василия III цесарем, о чем русские вельможи не преминули рассказать европейским послам. Стоит отметить, что понятие империя может исходить из нескольких составляющих: влияния того или иного государства в мировой политике, территориального и этнического фактора. В рассматриваемое же время это понятие сводилось больше к личности самого монарха. Сам государь Петр Алексеевич видел преемственную связь русских государей с византийскими императорами. В 1721 году, то к чему так долго готовилось общественное мнение в Европе и самой России свершилось. 30 августа был подписан Ништадский мир со Швецией, триумфально завершивший Северную войну. С 4 сентября начались празднества по случаю окончания войны, кульминацией которых стало собрание 22 октября всех высших сановников государства в Троицком соборе, по случаю празднования Казанской иконы Божьей матери. Пришло время официально оформить свое достойное место среди европейских держав. Впервые вопрос о принятии государем императорского титула обсуждался 18 октября на секретном заседании Священного Синода. Его члены рассмотрели все заслуги, труды и руководящую роль в войне и приняли решение просить его величество принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского. Для согласования этого вопроса с сенаторами в Сенат отправился вице-президент Синода Феофан Прокопович. Следующие четыре дня эти два высших органа власти заседали совместно. В процессе этих консультаций обсуждались вопросы церемонии, готовилась речь и заходили споры между духовными и светскими о том, кто будет эту речь произносить. К царю несколько раз с направлялись светлейший князь А. Д. Меншиков, а затем Феофан Прокопович, потому что убедить государя принять на себя такие высокие титулы оказалось очень нелегко. И вот торжественный день наступил. Возле собора выстроены победоносные полки и флотские чины. После проповеди Феофана Прокоповича, к государю обращается канцлер Г. И. Головкин с о принятии на себя высоких титулов, Петр произносит краткую ответную речь. Затем торжественные залпы орудий и приветственные возгласы всех присутствующих «Виват!». В завершении, молебен главы Синода Стефана Яворского и поздравления произнесенные всеми высокими сановниками государыне царице Екатерине Алексеевне и царевнам Анне и Елизавете с новыми имперскими титулами. С принятием Петром I титула императора, уходили в атрибуты царской власти. Громоздкое перечисление титулов, заменялось на «Мы, Петр Великий, Император Всероссийский», русско-византийские символы: бармы, святой Крест, шапка Мономаха, заменяются на императорскую корону, скипетр и державу. Что же до европейских государств, то они не спешили признавать новый титул, только Голландия и Пруссия незамедлительно признали нового императора. Процесс растянулся на долгие годы и завершился в1764 году, когда Польша последней из европейских стран признала за российскими монархами императорский титул. С принятием высокого титулования начало меняться и сознание русских людей, начинавших отходить от стародавних понятий о власти, в основе своей унизительных и вызывавших отторжение западноевропейского общества. На смену им приходило осознание, своего рода имперское мышление, что Россия становится могущественным и равноправным членом на европейском континенте. Так зарождалась Российская империя.
В исламе есть два крупных направления: суннизм и шиизм. Сунниты составляют большинство, их 85-90%, а шиитов 10-15%.
Суннитский ислам охватывает север и восток Африки, весь Ближний и Средний Восток, центр и север Индии, острова Индонезии, некоторые страны юго-восточной Европы.
Шиитский ислам распространен в Иране, Азербайджане, Ираке, на востоке Турции, на западе Леванта и юге Аравийского полуострова.
Сунна - это мусульманское предание, которое состоит из хадисов. В суннизме и шиизме хадисы отличаются. Сунниты считают достоверными следующие хадисы: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан ан-Насаи, Сунан Абу Давуда, Джами ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа. Это шесть основных сборников хадисов, помимо них есть много других.
Шииты признают 4 основные сборника хадисов: аль-Кафи, Ман ла йахдуруху-ль-факих, Тахзиб аль-ахкам, аль-Истибсар. Эти хадисы почитаются в самом крупном шиитском направлении - у двунадесятников. Шиитских направлений очень много, поэтому сборники хадисов у них отличаются. Хадисы шиитов не охватывают жизни первых трех халифов.
Шииты, в отличие от суннитов, верят в особый статус имамов - потомков халифа Али, которые концентрировали в себе духовную и светскую власть.
Объяснение:
Вроде всё, я больше не чего о них не знаю
Стоит отметить, что понятие империя может исходить из нескольких составляющих: влияния того или иного государства в мировой политике, территориального и этнического фактора. В рассматриваемое же время это понятие сводилось больше к личности самого монарха. Сам государь Петр Алексеевич видел преемственную связь русских государей с византийскими императорами.
В 1721 году, то к чему так долго готовилось общественное мнение в Европе и самой России свершилось. 30 августа был подписан Ништадский мир со Швецией, триумфально завершивший Северную войну. С 4 сентября начались празднества по случаю окончания войны, кульминацией которых стало собрание 22 октября всех высших сановников государства в Троицком соборе, по случаю празднования Казанской иконы Божьей матери. Пришло время официально оформить свое достойное место среди европейских держав.
Впервые вопрос о принятии государем императорского титула обсуждался 18 октября на секретном заседании Священного Синода. Его члены рассмотрели все заслуги, труды и руководящую роль в войне и приняли решение просить его величество принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского. Для согласования этого вопроса с сенаторами в Сенат отправился вице-президент Синода Феофан Прокопович. Следующие четыре дня эти два высших органа власти заседали совместно. В процессе этих консультаций обсуждались вопросы церемонии, готовилась речь и заходили споры между духовными и светскими о том, кто будет эту речь произносить. К царю несколько раз с направлялись светлейший князь А. Д. Меншиков, а затем Феофан Прокопович, потому что убедить государя принять на себя такие высокие титулы оказалось очень нелегко.
И вот торжественный день наступил. Возле собора выстроены победоносные полки и флотские чины. После проповеди Феофана Прокоповича, к государю обращается канцлер Г. И. Головкин с о принятии на себя высоких титулов, Петр произносит краткую ответную речь. Затем торжественные залпы орудий и приветственные возгласы всех присутствующих «Виват!». В завершении, молебен главы Синода Стефана Яворского и поздравления произнесенные всеми высокими сановниками государыне царице Екатерине Алексеевне и царевнам Анне и Елизавете с новыми имперскими титулами.
С принятием Петром I титула императора, уходили в атрибуты царской власти. Громоздкое перечисление титулов, заменялось на «Мы, Петр Великий, Император Всероссийский», русско-византийские символы: бармы, святой Крест, шапка Мономаха, заменяются на императорскую корону, скипетр и державу.
Что же до европейских государств, то они не спешили признавать новый титул, только Голландия и Пруссия незамедлительно признали нового императора. Процесс растянулся на долгие годы и завершился в1764 году, когда Польша последней из европейских стран признала за российскими монархами императорский титул.
С принятием высокого титулования начало меняться и сознание русских людей, начинавших отходить от стародавних понятий о власти, в основе своей унизительных и вызывавших отторжение западноевропейского общества. На смену им приходило осознание, своего рода имперское мышление, что Россия становится могущественным и равноправным членом на европейском континенте. Так зарождалась Российская империя.