) -Сравнить труд рабов и труд вольных крестьян и определить, какой из них производительней. 2) -Где брали одежду, обувь, средства и орудия труда и продукты питания жители феодальных поместий в ранее средневековье?
Вывод: по сравнению с предыдущими первобытнообщинным и рабовладельческим строями какой строй представлял собой более прогрессивную ступень общественного развития?
Задание номер 2.
1.Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в 10-11 вв.
2. Основным признаком феодального строя является превращение городов в главный источник дохода и богатства.
3. «Феод» это земельный надел, получаемый крестьянином за службу.
4. Реки, горы, озера феодалы превратили в свои владения.
5. Поместье это хозяйство крестьянина.
6. Феодалы имели в своей собственности землю, поэтому были независимыми.
7. Хозяйственные работы в поместье крестьяне выполняли орудиями труда феодала.
Государственный строй Древнего Китая являл собой полную монархию. Власть вана (царя) считалась абсолютной, как и принадлежность ему всех земель. За невыполнение приказа принимались крайне жестокие меры, такие как обезглавливание.
Ван имел в распоряжении советников, которые выбирались им из класса знати, в их число обязательно входил полководец, главный жрец, великий гадатель и судья.
Чиновники были поделены на ранги, а их статус, так же как и статус императора, переходил по наследственной линии.
Функции, за которые отвечал ван и его аппарат власти:
ведение войны, сбор налогов и забота об орошении и ирригации.Социальная структура общества Древнего Китая мало отличалась от других стран того времени и состояла из:
1. императора и его членов семьи
2. "Благородных" людей ( чиновники и знать)
3. Нетитулованных людей (землевладельцы, купцы, владельцы мастерских)
4. "Простонародья"(свободные крестьяне и ремесленники)
5. "Подлых людей"( оброчные невольники и рабы
Основное занятие древних китайцев составляло земледелие. Ведение хозяйства было общинным, все ремесло было направлено на изготовление орудий для оснащения земледельцев.
Хозяйственную деятельность составляло возделывание пшеницы, проса, риса - подсечная система возделывания требовала искусственного орошения.
Также довольно распространено было шелководство, гончарное дело, деревообделочные работы. Помимо развития хозяйства, развивалась и культура. Древний Китай подарил нам философское мышление- конфуцианство.
В древнекитайском государстве был очень развит культ образованности, чиновникам даже приходилось сдавать экзамены по учениям Конфуция. Глубокое культурное наследие оставил и даосизм, который поэтизирует природу и являет в наше время немалую актуальность.
Принцип экологичного мышления, принципы которого сейчас особенно актуальны можно по праву считать культурным наследием древнекитайского даосизма.