История так и оставалась бы набором сухих фактов, если бы мы не знали самых разных бытовых подробностей. Ведь все, что мы изучаем, касается живших когда-то людей, которые веселились и грустили, строили дома и украшали их, возделывали поля и готовили пищу. На уроке вы узнаете о том, как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта.
Всесильным владыкой Египта был фараон. Ему подчинялись вельможи — царские советники и военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско.
Земледельцы и ремесленники составляли большинство населения Египта. Они должны были прокормить не только себя и свои семьи, но и фараона, его вельмож, писцов и воинов. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну часть урожая (рис. 1).
Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. Благодаря насыпям вся страна, если смотреть на нее сверху, была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями. Влага пропитывала землю, а плодородный ил оседал. Земля становилась готовой к пахоте. Для орошения полей, удаленных от Нила, копали каналы (рис. 2).
Увлажненную землю пахали легким плугом, затем засевали ячменем или пшеницей, прогоняли по посеву скот, чтобы птицы не выклевали зерна. Страшным бедствием для полей были не только птицы, но и нашествия саранчи и мышей. Поэтому созревшие колосья старались поскорее убрать с полей. Во время жатвы земледельцы в Египте использовали деревянные серпы с кремниевыми вкладками, позже появились медные и бронзовые серпы. Срезанные колосья разбрасывали на твердую поверхность и прогоняли по ним скот, чтобы обмолотить зерно. Женщины подбрасывали зерно специальными деревянными лопатами, чтобы ветер очистил зерно от шелухи. Большую часть полученного урожая земледельцы отдавали вельможе. Писцы внимательно следили за тем, чтобы земледельцы исправно платили налоги.
Из того зерна, что останется в доме, растирая его между двумя камнями, женщины приготовят муку. Из этой муки они замесят тесто и в горячей золе напекут лепешек. Дерева в Египте мало, потому детей посылают собирать сухую траву, сучья и навоз, который сушат и тоже используют как топливо для очага. На обед кроме лепешки может быть одна-две луковицы и вяленая рыба, а иногда сладкие плоды — финики, инжир, виноград. По праздникам египтяне едят мясо, пьют пиво и виноградное вино.
Дом простого египтянина — из тростника, обмазанного илом, вместо крыши — тростниковая циновка. Двери тут редко запирают — красть все равно нечего. На земляном полу лежат также циновки, около очага стоит глиняная посуда. А вот и хозяева — одежды на них совсем немного, ведь очень жарко. Однако они любят всяческие украшения и амулеты — мелкие предметы (просверленные камешки, раковины, бусы, фигурки), которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.
Многочисленную прослойку египетского общества составляли ремесленники: горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители и многие другие мастера (рис. 3). Свои изделия ремесленники обменивали на продукты питания. Денег тогда еще не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как корова, или как два мешка зерна, или как десять колец.
Задание 4. Восьмиклассник выполнял следующее задание по истории Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу,
I) Избрание царём Михаила Фёдоровича Романова,
2) Куликовская битва;
3) Основание Санкт-Петербурга.
Чтобы выполнить задание, он определил следующие действия:
1) Соотнести дату с номером события;
2) Вспомнить и записать дату «Избрание царём Михаила Фёдоровича
Романова»;
3) Расположить даты в порядке возрастания (от самого раннего к позднему);
4) Вспомнить и записать дату «Основание Санкт-Петербурга»;
5)
5) Сравнить числа, обозначающие даты событий,
6) Записать номера событий в таблицу ответов в хронологической
последовательности;
7) Распределить события по периодам истории;
8) Прочитать исторические события, указанные в задании,
9) Вспомнить и записать дату «Куликовская битва».
Задание 6. Ученикам 8 класса необходимо выполнить следующее задание: Прочтите отрывок о периоде правления Петра и напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь в тексте.
Сын придворного конюха, в детстве он был взят Ф. Лефортом в слуги, с 1686 г. - денщик у Петра I, оценившего его преданность и усердие. С 1693 г. - бомбардир Преображенского полка, безотлучно находился при Петре 1, сопровождая его в поездках по России, в Азовских походах, в Великом посольстве. Долгое время не занимал официальных постов, но, используя доверие и дружбу Петра I, оказывал значительное влияние на государственные дела, нередко преследуя при этом корыстные цели. Во время Северной войны вырос в крупного военачальника, отличаясь тактическим мастерством, инициативой и личным мужеством».
Алгоритм выполнения задания на работу с текстом:
1)
I) Внимательно прочитать текст задания;
2) Определить, что требуется установить: сам источник, описываемое в нем
событие или личность;
3) Прочитать текст источника;
4) Найти и подчеркнуть в тексте ключевые слова, словосочетания, характеризующие исторические факты, которые выполнить требование задания;
5) Сформулировать правильный ответ по ключевым словам: «Меншиков»:
6) Записать ответ в бланк.
Задание 8. Восьмиклассник выполнял следующее задание по истории:
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, замених на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат, В военной сфере Петром был введен новый комплектования армии - всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единопаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение междунаследниками
Найдите фактические ошибки и исправьте их. ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, и котором допущены
Исправленное положение текста
Он записал следующее решение этого задания: Петр Вешкий провел серико масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства, Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый комплектования армии всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имения между наследниками.
Положение текста, в котором допущена ошибка
1) ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства
Исправленное положение текста
ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на коммисариат
2) введен новый комплектования армии введен новый комплектования всеобщая воинская повинность.
Конспект
История так и оставалась бы набором сухих фактов, если бы мы не знали самых разных бытовых подробностей. Ведь все, что мы изучаем, касается живших когда-то людей, которые веселились и грустили, строили дома и украшали их, возделывали поля и готовили пищу. На уроке вы узнаете о том, как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта.
Всесильным владыкой Египта был фараон. Ему подчинялись вельможи — царские советники и военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско.
Земледельцы и ремесленники составляли большинство населения Египта. Они должны были прокормить не только себя и свои семьи, но и фараона, его вельмож, писцов и воинов. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну часть урожая (рис. 1).
Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. Благодаря насыпям вся страна, если смотреть на нее сверху, была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями. Влага пропитывала землю, а плодородный ил оседал. Земля становилась готовой к пахоте. Для орошения полей, удаленных от Нила, копали каналы (рис. 2).
Увлажненную землю пахали легким плугом, затем засевали ячменем или пшеницей, прогоняли по посеву скот, чтобы птицы не выклевали зерна. Страшным бедствием для полей были не только птицы, но и нашествия саранчи и мышей. Поэтому созревшие колосья старались поскорее убрать с полей. Во время жатвы земледельцы в Египте использовали деревянные серпы с кремниевыми вкладками, позже появились медные и бронзовые серпы. Срезанные колосья разбрасывали на твердую поверхность и прогоняли по ним скот, чтобы обмолотить зерно. Женщины подбрасывали зерно специальными деревянными лопатами, чтобы ветер очистил зерно от шелухи. Большую часть полученного урожая земледельцы отдавали вельможе. Писцы внимательно следили за тем, чтобы земледельцы исправно платили налоги.
Из того зерна, что останется в доме, растирая его между двумя камнями, женщины приготовят муку. Из этой муки они замесят тесто и в горячей золе напекут лепешек. Дерева в Египте мало, потому детей посылают собирать сухую траву, сучья и навоз, который сушат и тоже используют как топливо для очага. На обед кроме лепешки может быть одна-две луковицы и вяленая рыба, а иногда сладкие плоды — финики, инжир, виноград. По праздникам египтяне едят мясо, пьют пиво и виноградное вино.
Дом простого египтянина — из тростника, обмазанного илом, вместо крыши — тростниковая циновка. Двери тут редко запирают — красть все равно нечего. На земляном полу лежат также циновки, около очага стоит глиняная посуда. А вот и хозяева — одежды на них совсем немного, ведь очень жарко. Однако они любят всяческие украшения и амулеты — мелкие предметы (просверленные камешки, раковины, бусы, фигурки), которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.
Многочисленную прослойку египетского общества составляли ремесленники: горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители и многие другие мастера (рис. 3). Свои изделия ремесленники обменивали на продукты питания. Денег тогда еще не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как корова, или как два мешка зерна, или как десять колец.
История 7 класс
Задание 4. Восьмиклассник выполнял следующее задание по истории Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу,
I) Избрание царём Михаила Фёдоровича Романова,
2) Куликовская битва;
3) Основание Санкт-Петербурга.
Чтобы выполнить задание, он определил следующие действия:
1) Соотнести дату с номером события;
2) Вспомнить и записать дату «Избрание царём Михаила Фёдоровича
Романова»;
3) Расположить даты в порядке возрастания (от самого раннего к позднему);
4) Вспомнить и записать дату «Основание Санкт-Петербурга»;
5)
5) Сравнить числа, обозначающие даты событий,
6) Записать номера событий в таблицу ответов в хронологической
последовательности;
7) Распределить события по периодам истории;
8) Прочитать исторические события, указанные в задании,
9) Вспомнить и записать дату «Куликовская битва».
Задание 6. Ученикам 8 класса необходимо выполнить следующее задание: Прочтите отрывок о периоде правления Петра и напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь в тексте.
Сын придворного конюха, в детстве он был взят Ф. Лефортом в слуги, с 1686 г. - денщик у Петра I, оценившего его преданность и усердие. С 1693 г. - бомбардир Преображенского полка, безотлучно находился при Петре 1, сопровождая его в поездках по России, в Азовских походах, в Великом посольстве. Долгое время не занимал официальных постов, но, используя доверие и дружбу Петра I, оказывал значительное влияние на государственные дела, нередко преследуя при этом корыстные цели. Во время Северной войны вырос в крупного военачальника, отличаясь тактическим мастерством, инициативой и личным мужеством».
Алгоритм выполнения задания на работу с текстом:
1)
I) Внимательно прочитать текст задания;
2) Определить, что требуется установить: сам источник, описываемое в нем
событие или личность;
3) Прочитать текст источника;
4) Найти и подчеркнуть в тексте ключевые слова, словосочетания, характеризующие исторические факты, которые выполнить требование задания;
5) Сформулировать правильный ответ по ключевым словам: «Меншиков»:
6) Записать ответ в бланк.
Задание 8. Восьмиклассник выполнял следующее задание по истории:
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, замених на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат, В военной сфере Петром был введен новый комплектования армии - всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единопаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение междунаследниками
Найдите фактические ошибки и исправьте их. ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, и котором допущены
Исправленное положение текста
Он записал следующее решение этого задания: Петр Вешкий провел серико масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства, Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый комплектования армии всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имения между наследниками.
Положение текста, в котором допущена ошибка
1) ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства
Исправленное положение текста
ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на коммисариат
2) введен новый комплектования армии введен новый комплектования всеобщая воинская повинность.
армии - рекрутские наборы.
Объяснение: