В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Настя456654123321
Настя456654123321
20.05.2020 23:25 •  История

Сравните деятельность I и III Государственных дум. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1. Проработали полный срок
2. В составе дум преобладали представители партии октябристов
3. Заседания Государственной думы проводились в Таврическом дворце
4. Депутатская деятельность П.Н. Милюкова

Показать ответ
Ответ:
dumargarita
dumargarita
26.08.2022 21:59

варны в индии

во всех обществах и странах всегда было и есть разделение общества на какие-либо группы или классы. в европе это были сословия, позже классы. на востоке же обычно деление общества было более строгим.

в древней индии существовало деление на варны - замкнутые группы. их было всего 4:

брахманы.

кшатрии.

вайшья.

шудры.

варны являлись прародителем каст, которые сформировались в индии позже. членом какой-либо варны становились только по рождению, переход из одной группы в другую был строго запрещен, как и брак между представителями разных сословий.

разделение труда как смысл деления на варны

брахманы были высшей кастой, это были жрецы. их называли "неприкосновенные", большим грехом было ударить или убить брахмана.

кшатрии - военная аристократия, профессиональные войны, зарабатывающие себе на жизнь ведением войн. пользовались высоким статусом.

вайшья - это обычные работники, а шудры - неравноправные члены общества.

каждой из групп надлежало исполнять свойственные им обязанности. каждый по рождению знал, кем он будет и что будет делать в жизни.

брахманы обществом и культом, кшатрии защищали империю, вайшья обеспечивали всех производством товаров и пищи, а шудры были как-бы обслуживающим персоналом, который выполнял самую грязную работу.

для индии это деление было важно, ведь общество состояло из профессиональных людей, которые всю свою жизнь посвящали одному делу, которым они занимались в компании своей варны.

религиозный смысл варн

для того, чтобы закрепить разделение на классы и избежать переходов из одного в другой и смешанных браков, власти индии обосновали разделение с религии. это деление подавалось как божественное, как данное свыше и обязательное к исполнению.

у каждой варны был свой бог, которому все ее члены поклонялись. в законах ману - главных правилах жизни в индии были установлены отдельные нормы для каждой группы. в законах говорилось, что такое деление естественно, что все люди от рождения отличаются друг от друга и обязаны жить по "дхарме" - особым правилам жизни варны.

игнатова лида

в индии существовало четкое разделение людей на группы по определенному виду деятельности, эти группы назывались варнами. смысл такого разделения был в том, чтобы гармонично существовать, друг другу, при этом развиваясь духовно. таких групп существовало 4:

1. брахманы - это наставники, которые хорошо знали моральные принципы, могли наставлениями и отличались умением контролировать себя.

2. кшатрии - религиозные люди, которых было государством (по указаниям брахманов) и возглавление войска в случае войны.

3. вайшьи отвечали за уходом земельных угодий, а так же занимались торговой деятельностью и выпасом скота.

4. шудры - рабочий класс, который обслуживал три остальных класса общества.

знаешь ответ? как написать хороший ответ?

помни! лучший ответ - тот, который написан понятно и грамотно.

0 / 10000

ответить

ваш урок

общие вопросы

присоединяйся

при копировании материалов vashurok.ru ссылка на сайт обязательна.

© ваш урок, 2015-2018

0,0(0 оценок)
Ответ:
SaBzZiRo
SaBzZiRo
26.08.2022 21:59
Варны и касты в Индии - понятия почти тождественные, только понятие "варн" относятся к "людям", а понятие каста ещё и к "нелюдям"ВАРНЫ (санскр. – «цвета» , «буквы» , «звуки» , «роды» , «разряды») , четыре социальные общности, на которые делилось древнеарийское население Индии: – жрецы-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы и торговцы-вайшьи и слуги-шудры. В гимне Ригведы четыре варны производятся в нисходящем порядке из тела Первочеловека-Пуруши: жрецы – из его уст, воины – из рук, вайшьи – из бедер и слуги-шудры – из ног. Употребление самого слова «варны» в значении социальных общностей относится к несколько более поздней группе текстов, но именно трактовка ведийского гимна о Пуруше, по которой иерархия этих общностей имеет космогоническое происхождение, стала определяющей для брахманистской идеологии. Брахманистская концепция варн может быть сведена к трем основным пунктам: 1) только члены первых трех варн могут проходить обряд инициации, допускающий их к изучению Веды и, соответственно, закона дхармы и делающий их «дваждырожденными» (рожденными духовно) ; 2) каждая варна имеет круг дозволенных занятий (для брахманов – изучение священных текстов, обучение им других, совершение жертвоприношения для себя и для других, раздача и получение даров; для кшатриев – охрана подданных, раздача милостыни, жертвоприношения, изучение Вед; для вайшьев – выпас скота, торговля, ростовщичество, земледелие, изучение Вед, жертвоприношения; для шудр – только послушное служение трем высшим «сословиям») , и законным является только нарушение этого круга обязанностей в условиях нужды; 3) члены всех варн должны следовать эндогамии, смешанные браки являются причинами деградации всего общества; 4) все четыре варны должны следовать общей дхарме – добродетелям невреждения, правдивости, честности, целомудрия и самообуздания; 5) кроме четырех варн существуют вневарновые (варварские и иноземные) племена, представители которых не могут рассматриваться как полноценные люди, то есть "нелюди" и на которых не распространяются законы дхармы, ибо они не происходят от Пуруши (первого человека) . Последняя, самая низшая так называемая "оскверняющая" каста (вневарновая) - неприкасаемых, вообще не происходит от Пуруши (как ни странно, но для них у Пуруши просто не нашлось частей тела) , а следовательно, эти люди - "нелюди", в этнологическом смысле потомки древнеиндийских племен, завоеванных ариями - "чандала", "неприкасаемые", даже простое прикосновение к которым людей из варновой касты может их "осквернить".В общем смысле Каста (от порт. casta, то есть, род, поколение и происхождение) — закрытое сословие и группа людей, дорожащих своим местом в социальной иерархии...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота