Сравните деятельность Первого и Второго ополчений в годы Смуты. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) выступление против польских захватчиков;
2) участие Дмитрия Пожарского;
3) формирование движения в Рязани;
4) участие Кузьмы Минина
Сразу после окончания первой войны с Турцией воодушевленная успехами ЕкатеринаII и ее фаворит Г.А.Потемкин составили проект дальнейших действий против ослабленного неудачами противника. Предполагалось, что Турция будет отброшена из Европы, а на освобожденных балканских землях возникнет Греческая империя со столицей Константинополе. Своего второго внука, родившегося в 1779году, Екатерина назвала Константином в честь великого византийского императора. В будущем она хотела видеть его главой Греческой империи. Из восточных дунайских княжеств императрица поалнировала создать буферное государство Данию, а западные передать Австрии( вместе с которой она и собиралась вытеснять Турцию из Европы). Этот план вызвал сильный переполох в европейских столицах, так как его реализация( которая была вполне возможна) вызвала бы необычайное укрепление и без того сильных позиций России в Европе. Реалтзовать эти планы Екатерина не успела.
Если не ошибаюсь, так:)
Образование до петра 1: образование ведает низший орган гос-ва- приходская община, простая грамотность, для целого гос-ва такое образование было весьма недостаточно, сумма знаний не возвышается в течении веков:равенство, столь важное в социальном отношении, становится оковами для духовной природы человека. Образование при Петре 1: было положено начало развитию социального образования: морского, артиллерийского, инженерного, медецинского, горнозаводского. государство открывало и содержало школы. Школы находилист в ведении высших гос-х органов(коллегии).