кончалась надоевшая зима. надо выезжать на новое кочевье. кибитка наша собрана, и весь немудрый скарб уложен в телегу, которую мы выпросили по случаю кочевья у богатых родичей. мы трогаемся и, отъехав с полверсты, останавливаемся, потому что нужно устроить шюр. впереди по краям дороги, в нескольких саженях друг от друга, мать раскладывает два костра. когда они разгораются, бросается в них по горсточке соли. между кострами прогоняется весь скот. некоторые коровы не хотят идти со всеми и норовят отойти в сторону. их приходится загонять силой. наконец прошли все. после стада между кострами медленно проходит наша кибитка, и мы гурьбой плетемся за ней. огонь у калмыков – самое чистое, что есть на свете; огонь очищает нас. отсюда родился обычай при всяком начинании, переселении устраивать шюр. за зиму завелось немало всякой нечисти; через огонь эта нечистая сила не пройдет, и таким образом можно освободится от нее. «сгинь, пропади, нечистая сила! » — говорят калмыки в таких случаях. мы все прошли огонь. теперь перед нами вольная степь, весь мир.
1)художественная культура россии xviii в. также переживает глубокие изменения. она все явственнее приобретает светский характер, испытывая растущее влияние со стороны запада. к середине столетия в ней вполне сложились основные европейские стили: классицизм и барокко.
2)xviii век стал временем создания в россии системы светского образования и науки, которые раньше практически отсутствовали. происходившие глубокие преобразования во всех областях общественной жизни остро ставили проблему подъема культурного и образовательного уровня населения, которую нельзя было решить без широкой сети новых учебных заведений. в 1701 г. на сухаревой башне в москве открылась навигацкая школа, которая в 1715 г. была переведена в петербург, где на ее основе была создана морская академия. чуть позже по типу навигацкой появляется еще несколько школ — инженерная, артиллерийская и медицинская
3)в архитектуре западное влияние сказалось наиболее сильно. новая столица россии - санкт-петербург — представляла собой резкий контраст с москвой. город петра создавался на совершенно новых принципах градостроительства, имевшего ансамблевый характер, покоившегося на строгой плакировке улиц, площадей, административных зданий и дворцов. до недавнего времени именно петербург считался настоящим современным городом, тогда как москву часто называли «большой деревней». некоторые почитатели красавца-петербурга предлагали называть его «восьмым чудом света» — в дополнение к известным «семи чудесам»
ответ:
кончалась надоевшая зима. надо выезжать на новое кочевье. кибитка наша собрана, и весь немудрый скарб уложен в телегу, которую мы выпросили по случаю кочевья у богатых родичей. мы трогаемся и, отъехав с полверсты, останавливаемся, потому что нужно устроить шюр. впереди по краям дороги, в нескольких саженях друг от друга, мать раскладывает два костра. когда они разгораются, бросается в них по горсточке соли. между кострами прогоняется весь скот. некоторые коровы не хотят идти со всеми и норовят отойти в сторону. их приходится загонять силой. наконец прошли все. после стада между кострами медленно проходит наша кибитка, и мы гурьбой плетемся за ней. огонь у калмыков – самое чистое, что есть на свете; огонь очищает нас. отсюда родился обычай при всяком начинании, переселении устраивать шюр. за зиму завелось немало всякой нечисти; через огонь эта нечистая сила не пройдет, и таким образом можно освободится от нее. «сгинь, пропади, нечистая сила! » — говорят калмыки в таких случаях. мы все прошли огонь. теперь перед нами вольная степь, весь мир.
объяснение:
ответ:
1)художественная культура россии xviii в. также переживает глубокие изменения. она все явственнее приобретает светский характер, испытывая растущее влияние со стороны запада. к середине столетия в ней вполне сложились основные европейские стили: классицизм и барокко.
2)xviii век стал временем создания в россии системы светского образования и науки, которые раньше практически отсутствовали. происходившие глубокие преобразования во всех областях общественной жизни остро ставили проблему подъема культурного и образовательного уровня населения, которую нельзя было решить без широкой сети новых учебных заведений. в 1701 г. на сухаревой башне в москве открылась навигацкая школа, которая в 1715 г. была переведена в петербург, где на ее основе была создана морская академия. чуть позже по типу навигацкой появляется еще несколько школ — инженерная, артиллерийская и медицинская
3)в архитектуре западное влияние сказалось наиболее сильно. новая столица россии - санкт-петербург — представляла собой резкий контраст с москвой. город петра создавался на совершенно новых принципах градостроительства, имевшего ансамблевый характер, покоившегося на строгой плакировке улиц, площадей, административных зданий и дворцов. до недавнего времени именно петербург считался настоящим современным городом, тогда как москву часто называли «большой деревней». некоторые почитатели красавца-петербурга предлагали называть его «восьмым чудом света» — в дополнение к известным «семи чудесам»
подробнее - на -
объяснение: