Сравните две статьи из Новоторгового устава 1667 года и укажите название экономической политики, проводимой Алексеем Михайловичем.
Статья 1
«А которые иноземцы русские покупные товары продадут у города Архангельского своей братьи иноземцам, и с тех продажных русских товаров имать пошлина по десяти денег с рубля. И того смотреть накрепко, чтоб иноземцы русскими товарами у города беспошлинно меж себя не торговали. А проезжие пошлины с тех товаров имать сверх тех торговых пошлин»
Статья 2
«А которые русские товары в порубежных городах не проданы будут, и русские люди повезут их назад к Москве и в иные города, и с тех товаров пошлин не имать»
Введите ответ:
Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.
Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.
Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.
А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается при произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.
Первая известная попытка использования монотеизма в качестве государственной религии была предпринята в Египте фараоном Эхнатоном в XIV веке до нашей эры — последний пытался оставить в египетском пантеоне одно божество, бога Атона. Однако после смерти Эхнатона Египет возвратился к традиционной религии в форме политеизма. Существуют научные гипотезы, которые устанавливают связь религиозной реформы Эхнатона с монотеизмом пророка Моисея. Некоторые египтологи утверждают, что в Древнем Египте издавна существовали монотеистические тенденции
Концепция единого или блага появляется в платонизме. В своих сочинениях Платон еще использует политеистическую терминологию. Дилемма Евтифрона, например, формулируется как «благочестивое любимо богами потому, что оно благочестиво, или оно благочестиво потому, что его любят боги? » Прообразом монотеизма в платоновском диалоге «Государство» является поиск абсолютной истины в аллегории «Миф о пещере» и идея абсолютного блага. Позже в религии эллинизма, включая эллинистический иудаизм и неоплатонизм, эксплицитно формулируется монотеистическая концепция. Развитие философской разновидности монотеизма относится к времени поздней античности. В «Халдейских оракулах» (II век) отражены представления о едином божестве в промежуточном платонизме и с элементами гностицизма