В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vlad1457
vlad1457
04.04.2023 12:39 •  История

Сравните двух правителей: хакназар и тауекель хан!

Показать ответ
Ответ:
shahanovaoksan
shahanovaoksan
02.03.2023 17:55

Просветительная деятельность.

Объяснение:

На рубеже ХІХ-ХХ вв. в общественно- педагогическом движении России значительный вес приобрели вопросы  внешкольного образования взрослых, т.к. очень высоким был процент  неграмотности взрослого населения.

Идеи школьного образования поддерживали и развивали Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Н.А. Корф, Н.В. Чехов  и другие деятели просвещения. Заботу об организации внешкольного  образования взяли на себя не государственные, а общественные организации и частные лица.

В условиях культурной отсталости важную просветительную  роль играли народные чтения популярных книг, брошюр, газетных и журнальных статей, проводившиеся в особых аудиториях для неграмотного и  малограмотного населения.

Чаще всего народные чтения проходили в школах, куда по вечерам или в  праздничные дни допускались, кроме учащихся, их родители и местные жители.

В Бахмутском уезде в 1905 г. такие чтения проводились в 30 училищах.

Большое распространение получила такая форма просветительской деятельности, как организация воскресных школ для взрослого населения.

Первые воскресные школы возникли в 70-х годах. Они устраивались при  детских народных школах для неграмотных взрослых, не получивших начального образования. Учителя, работавшие в этих школах, не получали  денежного вознаграждения.

В просветительской деятельности важную роль играла  организация народных библиотек. В 1897 г. в Екатеринославской губернии функционировало 18 открытых для местного населения народных читален и 16 библиотек при училищах.

В Юзовке под непосредственным руководством Юза, его сыновей и

управляющих подавлялось создание любых  организаций среди рабочих. Они резко противостояли любым попыткам  рабочих организовать собственные кружки просвещения, библиотеки, фонды взаимной профсоюзы, которые рассматривались как инструменты  революции.

Просветительские кружки для взрослых были разрешены в Юзовке только с начала XX в., и они были первыми в Донбассе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Анастасия23032005
Анастасия23032005
10.12.2022 00:13
1.  Почему Германия не объеденилась в единое государство. *В Германии с XI века начался подъем хозяйства.*Торговля шла между странами, а не между собой.*Дворяне других стран были слишком слабы, чтобы стать опорой власти.*В Германии возникло множевство небольших централизованных государвств.2. На арену выходят Лев и Медведь.*Государи некоторых малых королевств, стремясь расширить свои владения, решились на завоевания в славянских землях.*Первая попытка была в X(10-м) веке*Славяне восстали и вернули свободу на полтора столетия.*В XII Веке началось новое наступление на славян.*Руководили походами князья.  **Завоевания усиливали их власть.*На захваченые земли немецкие рыцари приглашали из Германии крестьян-колонистов.    ** Им давали жвлйные наделы, и в дальнейшем они вносили точно установленный оброк.* За Эльбой были построены новые города.3. Князья становятся независимыми правителями.*Император Священной Римской империи делал большие уступки немецким князьям.*Чтобы короновать сына, он при жизни должен был получить согласия князей.*Князья в своих владениях чеканили монету, судили насиление, собирали налоги и пошлины, основывали города.*Чтобы сохранить влияние императоры расширяли свои родовые владения.*Карл 1 благодаря удачной женитьбе стал королем Чехии.  **Так же он был избран императором Священной Римской имерии под именим Карла IV.* В 1356 году Карл IV издал Золотую буллу.   ** В ней  потверждался сложийвшийся порядок избрания имепратора.     *** Его выбирали 7 курфорстов.* Избрание проводилось большинством голосов.  **Булла разрешила кгязьям вести "законо объявительные частные войны", а городам запрещалось объединяться в союзы и бороться против феодальных сеньеров. *В первой половине XV века императорский престол перешел к Династии Габсбургов, которые владели Австралией и соседними с ней славянскими землями.*Наследование императорского престола не влияло на власть князей.4. Городские республики в Италии.*Италия состояла из многих отдельных государств, однако здесь власть и богатсво находилась у крупных городов.*В Италии раньше, чем в других странах Европы, возрождались римские и возникали новые города.*Расцвету Итальянских народов дали толчком крестовые походы.*Богатые города Северной и Средней Италии добились прав коммуны.*Горожане разрушили замки феодалов, переселили дворян в города, чтоы держать их под строгим надзором.   **Иногда феодалов лишали права учавствовать в делах коммуны.*Города освобождали крестьян округи от личной зависимости, но сами становились их господами.5. Гвельфы и гибеллины.*Во время многолетней борьбы пап с императорами в Италии сложились враждебные друг другу политические группы - гвельфы и гибеллиныы.6.Правление Медичи и Флоренции. *Республики Северной и Средней Италии быстро богатели.  **Купцы держали в своих руках всю торговлю с Востоком. *В XV веке в городах-государствах Италии власть захватили самые богатые семьи и стали передавать ее по наследству.*Во Флоренции власть захватили Медичи.*Высшего могущества влать Медичи во Флоренции дрстигла при Лоренцо Веоиколепном.*Медичи жили в роскошком дворце.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота