В период xv - начало xvi века начинается эпоха великих открытий. открытие тихого океана европейцами, колонизация новых территорий. в это же время начинается реформация в европе. случается революция в науке, формируется светское образование, научные дисциплины в привычной нам форме, как , , астрономия и другие естественные науки. кардинально меняется взгляд на природу и общество. отметим также, что этот период - время ренессанса, эпохи возрождения. католическая европа переходит на новый григорианский календарь. падение константинополя, что, в свою очередь, означало падение восточно-римской империи (византии). эти события сильно повлияли на , общество, науку, культуру, поэтому учёные выделяют период xv - начало xvi веков, как начало нового времени. в этот период европейская цивилизация становится «локомотивом прогресса», покоряя и открывая новые территории и новые народы.
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
В период xv - начало xvi века начинается эпоха великих открытий. открытие тихого океана европейцами, колонизация новых территорий. в это же время начинается реформация в европе. случается революция в науке, формируется светское образование, научные дисциплины в привычной нам форме, как , , астрономия и другие естественные науки. кардинально меняется взгляд на природу и общество. отметим также, что этот период - время ренессанса, эпохи возрождения. католическая европа переходит на новый григорианский календарь. падение константинополя, что, в свою очередь, означало падение восточно-римской империи (византии). эти события сильно повлияли на , общество, науку, культуру, поэтому учёные выделяют период xv - начало xvi веков, как начало нового времени. в этот период европейская цивилизация становится «локомотивом прогресса», покоряя и открывая новые территории и новые народы.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры