В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yarikkuisluiy
yarikkuisluiy
08.12.2021 07:52 •  История

Сравните политические программы группировок в Законодательном собрании и Конвенте (Французкие революции 18 век)

Показать ответ
Ответ:
122519
122519
27.01.2021 06:13

Шапка представляет собой среднеазиатский головной убор — борик[1]. Не исключено, что эта наследственная регалия московских государей — дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал. Среди историков распространено мнение, что шапка Мономаха является реликвией московско-ордынского союза, который стал залогом политического взлёта Москвы в начале XIV века. Н. С. Борисов, например, пишет: «Тех, кто верно служил хану, он награждал одеждой и обувью. Среди историков существует мнение, что шапка Мономаха — это не что иное, как золотая тюбетейка, которой хан Узбек наградил за преданность Ивана Калиту»[2].

В связи с переориентацией Московского княжества с Золотой Орды на Византию происходит и переосмысление значения шапки в русле концепции «Москва — Третий Рим»[1]. В «Сказании о князьях Владимирских» (около 1518 года) формулируется официальная версия её происхождения: этот дар византийского императора Константина IX Мономаха своему внуку, киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху, должен был символизировать преемственность власти русских правителей от византийских императоров. В действительности такое происхождение убора крайне сомнительно — как с исторической (Константин умер в 1055 году, когда Владимиру было всего 2 года и вероятность того, что он получит Киев, была довольно скромной), так и с искусствоведческой точки зрения.

Впервые наименование «шапка Мономаха» появляется в русских источниках в Летописной редакции чина поставления Дмитрия, внука Ивана III, на великое княжение, составленной в 1518 г.[3] Шапка фигурирует в легенде, согласно которой византийские императоры, прежде чем передать её и прочие регалии на Русь, сами отправили за ней экспедицию в Вавилон, где нашли её в числе прочих сокровищ, оставшихся от царя Навуходоносора вблизи гробницы Трёх отроков (см. Три отрока в пещи огненной).

Особый статус венца диктовал его использование — до конца XVII века при поставлении на престол всех русских государей. Царь надевал шапку Мономаха только в день венчания на царство, в дальнейшем он пользовался личным головным убором — «венцом». Этот венец входил в состав Большого наряда. Последним русским царём, венчанным на царство шапкой Мономаха, был Иван V, соправителем которого был его брат Пётр I, в 1682 году. Сам Пётр I, коронованный вместе с братом как младший соправитель, был венчан на царство специально изготовленной «шапкой второго наряда», воспроизводившей форму и убранство исторической шапки Мономаха, однако с упрощениями и не на столь высоком художественном уровне. Шапка второго наряда также хранится в Оружейной палате.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dasha3012008
dasha3012008
13.10.2022 18:01

1. Греки создали колонии чтобы избежать долгового рабства, иметь новые районы для земледелия, развить торговлю, из-за новых свободных незаселенных городов. и защиты от отмщения властей демоса или знати, и из-за множества продуктов питания. 
Танаис, Ольвия, Нимфей, Торик, Пантикапей, Бата, Киммерик, Тора- колонии в Причерноморье
2. 13 сентября, 490 год до нашей эры, т. е. 2506 лет назад
3. Древние греки были высокоодаренным народом. Они создали оригинальные высокохудожественные произведения архитектуры, скульптуры и живописи. 
Греческое искусство не утратило своей неувядаемой прелести до наших дней. Оно внесло большой вклад в историю мирового искусства. Греческие скульпторы впервые в истории создали образ свободного общественного человека-гражданина. Возвеличение достоинств человека стало эстетическим идеалом Греции. Поэтому искусство эллинов имело большое воспитательное значение. 
Характер сюжетов греческого искусства весьма своеобразен. Художники прославляли главным образом легендарные события, особенно борьбу с врагом, так как война была доблестью свободных граждан. Одним из основных источников творчества художников были бессмертные эпические поэмы Гомера — «Илиада» и «Одиссея» . 
Для правильного воспитания человека, писал философ IV в. до н. э. Платон, нужна гармония развития всех сил его; одно физическое воспитание ведет к огрубению, одни науки и искусство ослабляют и изнеживают. 
Памятники искусства были народным достоянием, доступным для постоянного и широкого обозрения. Монументальные статуи, рельефы и большие картины украшали все общественные здания и площади, где грек проводил большую часть своего свободного времени в государственных и общественных делах, в занятиях физической культурой. Здесь находилось много статуй с изображением божеств и выдающихся людей. На пьедесталах статуй делали надписи, чтобы память о людях распространилась, чтобы чтили их века. 
Развитие художественного вкуса было неразрывно связано с театральными представлениями и торжественными процессиями.
4. у греков были мифы про воинов, царей, и философов у египтян про богов, они были одеты в разные шкуры .а у греков были боги, но они были одеты в людской облик.


танаис

Ольвия

Нимфей

Торик

Пантикапей

Бата

Киммерик

Тора...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота