Для эпохи Возрождения было характерно быстрое увеличение количества людей умственного труда. Появляются новые профессии, суть которых противоречит теологическим доктринам. Конечно, мыслители Возрождения были далеки от мысли игнорировать Святое писание, веру в Бога, но если у схоластов центром внимания был Бог, то у гуманистов эпохи Возрождения - Бог и человек.
В философских взглядах периода позднего Возрождения, а это уже ХVI-ХVII века, наряду с гуманистическими тенденциями мощного размах приобретает натурфилософские видение мира. Его философскую основу заложил Николай Кузанский, у которого Бог-Творец приобретает пантеистических рис. Впоследствии пантеизм, а также деизм становятся своеобразной формой выражения натуралистических взглядов мыслителей Возрождения.
Для эпохи Возрождения было характерно быстрое увеличение количества людей умственного труда. Появляются новые профессии, суть которых противоречит теологическим доктринам. Конечно, мыслители Возрождения были далеки от мысли игнорировать Святое писание, веру в Бога, но если у схоластов центром внимания был Бог, то у гуманистов эпохи Возрождения - Бог и человек.
В философских взглядах периода позднего Возрождения, а это уже ХVI-ХVII века, наряду с гуманистическими тенденциями мощного размах приобретает натурфилософские видение мира. Его философскую основу заложил Николай Кузанский, у которого Бог-Творец приобретает пантеистических рис. Впоследствии пантеизм, а также деизм становятся своеобразной формой выражения натуралистических взглядов мыслителей Возрождения.
В философских взглядах периода позднего Возрождения, а это уже ХVI-ХVII века, наряду с гуманистическими тенденциями мощного размах приобретает натурфилософские видение мира. Его философскую основу заложил Николай Кузанский, у которого Бог-Творец приобретает пантеистических рис. Впоследствии пантеизм, а также деизм становятся своеобразной формой выражения натуралистических взглядов мыслителей Возрождения.
В философских взглядах периода позднего Возрождения, а это уже ХVI-ХVII века, наряду с гуманистическими тенденциями мощного размах приобретает натурфилософские видение мира. Его философскую основу заложил Николай Кузанский, у которого Бог-Творец приобретает пантеистических рис. Впоследствии пантеизм, а также деизм становятся своеобразной формой выражения натуралистических взглядов мыслителей Возрождения.