В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mamishbdjsnb
Mamishbdjsnb
01.02.2022 12:57 •  История

Сравните правление времен Солона с более ранней аристократией (властью знати). Вы видите существенную разницу и в чем она проявляется?

Показать ответ
Ответ:
ksuha0812
ksuha0812
14.12.2020 23:50

Начало XVII века. — это период пробуждения национально сознания украинского народа, его духовного возрождения.

Культурно-национальное возрождение и подъем в Украине было Связано с:

• внутренними социально-экономическими процессами;

• политической, идеологической, религиозной борьбой;

• нарастанием народно-освободительного движения;

• теми политическими и культурными процессами в Европе, получили название Возрождения.

Потребности времени предоставили украинскому Возрождению высокого содержания гражданского и патриотического направления.

Получили развитие:

• идеи распространения просвещения и знаний среди населения;

• возрождение национального языка и традиций;

• защита веры отцов;

• независимого и свободного существования украинского народа.

Школярство

1. Школы издавна существовали в городах, при церквях и монастырях.

Учительствовали в этих школах дьяки. Обучение происходило или в доме дьяка, или в отдельном помещении при церкви. В школах учили читать и писать, арифметике, молитв, пения и тому подобное.

Православные школы отстаивали право украинского народа на свой собственный язык, культуру, духовную жизнь.

2. Школы существовали и в некоторых имениях магнатов.

3. Развивались братские школы, в которых учились дети не только шляхты, но и мещан и казаков. В начале XVII века. их насчитывалось более ДЕСЯТКА, они были действительно народными и отличались демократичностью.

4. По уровню преподавания Львовская, Луцкая, Киевская братские школы успешно конкурировали с иезуитскими и протестантскими школами, которые возникали в Украине.

5. Создавались иезуитские школы орденом иезуитов для усиления влияния католической церкви.

В начале XVII века. иезуитские школы возникли в:

• Львове (1608г.),

• Луцке (1609 p.),

• Киеве (1610 p.).

6. Первыми школьными учебниками были:

• буквари, изданные в типографиях Львовского братства, Киево-Печерской лавры, Чернигова и Новгорода-Северского;

• было издано:

арифметику Л. Магницкого;

алгебру Д. Аничкова;

грамматику М. Смотрицкого и тому подобное.

Литература

1. Распространяется религиозная литература ("Жития святых").

2. В начале XVII века. распространяется полемическая литература возникла в условиях борьбы против католического наступления на права православных.

Выдающимися деятелями полемической литературы были:

Иван Вышенский,

Герасим и Мелетий Смотрицкая,

Иов Борецкий,

Петр Могила.

Полемическая литература идейно обосновала и духовно освящала национально-освободительное движение в Украине, положительно влияла на развитие национального сознания украинского народа. Их произведения были известны далеко за пределами Украины.

3. Наряду с церковной в Украине распространялась переводные литература.

Устное народное творчество

1. Были распространены героико-патриотические исторические песни, думы что их исполняли под аккомпанемент кобзы и бандуры.

Самые известные из них:

• "Побег трех братьев из Азова",

• "Плач невольников",

• "Самойло Кошка",

• "Маруся Богуславка" и др.

2. Теме борьбы против феодального гнета посвящена дума "Ивась Коновченко-Вдовиченко", в которой главным персонажем является казак-герой.

2. Развивалась обрядовая поэзия (жатвенные и обжинкові песни).

3. В устном народном творчестве отражались важнейшие: события в жизни украинского народа — прежде всего борьба против турок и татар.

4. Много песен и дум посвящен народным героям освободительной борьбы:

С. Наливайко, Острянину, Павлюку и др.

5. Кобзари сопровождали в походах запорожцев, складывали песни и думы о их отвагу и храбрость.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KateySh
KateySh
26.04.2020 23:03

После освобождения от татаро-монгольского ига, именно экономика страны оказалась в наиболее плачевном и ужасающем состоянии. С чем же это было связано, и каковы причины возникшего экономического кризиса на Руси?

Выплаты огромных даней на протяжении десятилетий образовали огромную брешь в казне Древней Руси. Во время нашествия, монголы разрушили многие города, в числе которых были Киев, Суздаль, Тверь, Чернигов. На последующее восстановление этих городов ушло огромное количество средств. Экономика страны страдала и из-за ухудшения торговли с другими странами, ведь доверие к Древней Руси тогда было сильно подорвано. Последующие войны со Швецией и Ливонией только ухудшили экономический кризис в стране, из которого с трудом удалось выбраться.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота