В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
stecykuliamail
stecykuliamail
20.04.2023 18:49 •  История

Сравните прикладное искусство уйсунов и кангюев. Напишите сходства и различия по каждому виду прикладного искусства древних племен. Металлообработка, изделия из металла.
Обработка шерсти,
ткачество.
Ювелирное искусство
Уйсуны
Кангюи
Сходства
история Казахстана 5 класс​

Показать ответ
Ответ:
akimfugenko
akimfugenko
07.06.2020 07:27
Целью было отвоевывание христианами( португальцы,испанцы) завоеванных земель маврами и с последующим насильственным крещением мусульман и иудеев(мавров). Борьба против мавров рассматривалась как война за весь христианский мир. Реконкиста это длительный период (8-14вв), отвоеванных землях начинался процесс централизации и объединения земель, так же она являлась не только чередой военных сражений, но и активным процессом колонизации пустых,незаселенных земель.Основной движущей силой реконкисты были крестьяне,оседавшие на незаселенных землях,они добивались личной свободы. В процессе реконкисты образовались народности: испанская,каталонская, баскская,галисийская и португальская. Они обладали национальной культурой и нац.характером.
Завершилась реконкиста изгнанием последнего властителя мавров и объединения земель в королевство Наввара.
0,0(0 оценок)
Ответ:
главный8
главный8
25.10.2022 10:00

Объяснение:

арительный просмотр:

Департамент образования Акмолинской области

Буландынский районный отдел образования

ГУ «Воробьёвская основная школа»

Урок истории Казахстана в 5 классе

Тема:

Районное кустовое методическое объединение

«Ярмарка педагогических идей»

Учитель истории: Адамович Н.С.

с.Воробьёвка

2012 уч. год

История Казахстана

5класс

Урок №

Тема:.§34. Хан Абылай.

Цели:

1.сформировать у учащихся представление о жизни и политической деятельности хана Абылая, его роли в борьбе против джунгар;

2.развитие критического мышления, умение работать в коллективе, развитие грамотности аргументированной речи;

3.воспитание уважения к историческому нашей родины, к мнению других людей

Материалы: карта по истории Казахстана, ил. Картина художника Д.А.Коспанова, слайд

Стратегии: «Чтение со стопами», «Эссе».

Ход урока.

Побуждение.

До начала урока учащиеся распределены на 2 группы по 4 человека.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Урок наш будет проходить в форме проекта РКМЧП. Мы будем использовать критическое мышление при изучении важных государственных деятелей, которые сделали очень многое для Казахстана. Цель данного проекта это развитие критического мышления через письмо и чтение. Эти формы мы и будем использовать на уроке. Посмотрите ребята на слайд - картину художника Д.А.Каспанова, и картину А.Дузельханова. В этих картинах скрыта тема нашего сегодняшнего урока.

Как вы думаете, кто же изображён на картине? Предполагаемые ответы: хан, правитель, Абылай.

Озвучивание темы. Итак, тема нашего урока: «Хан Абылай». Озвучивание целей урока.

2.Реализация значения. Осмысление.

«Чтение со стопами»

Работа с текстом по частям в группах.

1.

Абылай – один из великих казахских ханов, выдающийся государственный деятель, полководец и дипломат. Хан Среднего жуза, один из самых знаменитых ханов.

Настоящее имя — Абилмансур, Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.

Он родился в городе Туркестан в 1711г. в семье правителя города. Аблай в 13 лет потерял отца - Уали, убитого во время нашествия хана Джунгарии Цэван Рабдана.

Тогда погибла вся семья Абильмансура.и только он остался жив. Его мудрый наставник, преданный слуга правителя Ораз.

Долгое время он скрывал своё ханское происхождение. Он пас стада верблюдов уйсуна Толе би, поэтому его прозвали Сабалак – «мальчик в разодранной одежде, с растрёпанными волосами». Так прозвал его Толе би.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота