Главным направлением внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борьба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шайбани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколение затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обоим государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Казахского ханства. С целью ослабить Казахское ханство экономически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения торговых связей между двумя странами. Помимо того, было дано указание об ограблении караванов казахских купцов. Хан Шайбани опасался, что казахские султаны открыто выступят против его политики и при местного населения захватят власть в его стране. Он не только прекратил всякие торговые отношения, но и неоднократно совершал захватнические походы в Казахское ханство. Казахские ханы предпринимали ответные шаги. Это не только вызывало противодействие хана Шайбани, но и осложняло военно-политическую обстановку в стране. ответные набеги казахских султанов наносили ущерб экономическим интересам населения Мавераннахра. Борьба за овладение городами Южного Казахстана приняла характер затяжной войны. В 1503-1504, 1504-1505, 1509 годах хан Шайбани организовал грабительские походы на казахские земли. В результате трех набегов Шайбани против казахов ему удалось вытеснить казахских правителей за пределы оазисов Туркестана. Уже в следующем году Мухаммад Шайбани снова идет на казахов. На этот раз Мухаммад Шайбани-хан направился против нового казахского владетеля, султана Касыма. Как отмечает Мухаммед Хайдар, целью узбекского хана было дать отпор казахам, «чтобы со стороны соседей не было угрозы его владениям». Этот поход Мухаммад Шайбани-хана на казахов оказался неудачным, он кончился его полным разгромом. В конце зимы 1510 года, «разбитые и разрозненные», возвратились они в Самарканд, «в очень незавидном состоянии».
Предпосылками Реформации были обострившиеся противоречия между католическим духовенством и народом, то есть третьим сословием - простолюдинами, ремесленниками, купцами. Наиболее остры эти противоречия были в Германии, где торговля индульгенциями использовалась для поборов с населения, как и взимание высокой платы за церковные таинства.
Взимание платы за церковные таинства и отпущение грехов послужили поводом к возмущению ряда представителей третьего сословия и низшего духовенства. Одним из представителей этого духовенства был монах Мартин Лютер, который и выразил требования народа к высшему духовенству.
Итогом Реформации в Германии стало возникновение новых крупных религиозных течений, из которых наиболее заметным было лютеранство. В этих новых религиозных направлениях, получивших общее наименование "протестантизм", отсутствовало высшее духовенство, не практиковались денежные поборы с верующих, и само вероучение было реформировано так, чтобы духовно поддерживать не феодалов, а третье сословие.
Реформация - это социально-религиозное движение, выражавшее интересы простолюдинов-мирян и низшего духовенства и направленное против власти высшего духовенства и феодалов.
Десятина - церковный налог в одну десятую часть дохода, был одним из видов поборов, которыми католические иерархи облагали народ.
Индульгенция - документ о платном отпущении грехов, также являлся одним из видов поборов, которые практиковала католическая церковь.
Лютеранство - религия, созданная монахом Мартином Лютером, главным идеологом Реформации в Германии. Лютеранство отличалось от католичества тем, что в нем не требовалось духовенство как посредник между человеком и Богом, лютеранские священники выполняли только роль проповедников и организаторов культа, они не имели исключительного положения и не могли заниматься поборами. Лютеране исповедовали трудовую этику, которая получила название протестантской.
Внешняя политика хана Касыма в начале XVI века.
Главным направлением внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борьба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шайбани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколение затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обоим государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Казахского ханства. С целью ослабить Казахское ханство экономически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения торговых связей между двумя странами. Помимо того, было дано указание об ограблении караванов казахских купцов. Хан Шайбани опасался, что казахские султаны открыто выступят против его политики и при местного населения захватят власть в его стране. Он не только прекратил всякие торговые отношения, но и неоднократно совершал захватнические походы в Казахское ханство. Казахские ханы предпринимали ответные шаги. Это не только вызывало противодействие хана Шайбани, но и осложняло военно-политическую обстановку в стране. ответные набеги казахских султанов наносили ущерб экономическим интересам населения Мавераннахра. Борьба за овладение городами Южного Казахстана приняла характер затяжной войны. В 1503-1504, 1504-1505, 1509 годах хан Шайбани организовал грабительские походы на казахские земли. В результате трех набегов Шайбани против казахов ему удалось вытеснить казахских правителей за пределы оазисов Туркестана. Уже в следующем году Мухаммад Шайбани снова идет на казахов. На этот раз Мухаммад Шайбани-хан направился против нового казахского владетеля, султана Касыма. Как отмечает Мухаммед Хайдар, целью узбекского хана было дать отпор казахам, «чтобы со стороны соседей не было угрозы его владениям». Этот поход Мухаммад Шайбани-хана на казахов оказался неудачным, он кончился его полным разгромом. В конце зимы 1510 года, «разбитые и разрозненные», возвратились они в Самарканд, «в очень незавидном состоянии».
Предпосылками Реформации были обострившиеся противоречия между католическим духовенством и народом, то есть третьим сословием - простолюдинами, ремесленниками, купцами. Наиболее остры эти противоречия были в Германии, где торговля индульгенциями использовалась для поборов с населения, как и взимание высокой платы за церковные таинства.
Взимание платы за церковные таинства и отпущение грехов послужили поводом к возмущению ряда представителей третьего сословия и низшего духовенства. Одним из представителей этого духовенства был монах Мартин Лютер, который и выразил требования народа к высшему духовенству.
Итогом Реформации в Германии стало возникновение новых крупных религиозных течений, из которых наиболее заметным было лютеранство. В этих новых религиозных направлениях, получивших общее наименование "протестантизм", отсутствовало высшее духовенство, не практиковались денежные поборы с верующих, и само вероучение было реформировано так, чтобы духовно поддерживать не феодалов, а третье сословие.
Реформация - это социально-религиозное движение, выражавшее интересы простолюдинов-мирян и низшего духовенства и направленное против власти высшего духовенства и феодалов.
Десятина - церковный налог в одну десятую часть дохода, был одним из видов поборов, которыми католические иерархи облагали народ.
Индульгенция - документ о платном отпущении грехов, также являлся одним из видов поборов, которые практиковала католическая церковь.
Лютеранство - религия, созданная монахом Мартином Лютером, главным идеологом Реформации в Германии. Лютеранство отличалось от католичества тем, что в нем не требовалось духовенство как посредник между человеком и Богом, лютеранские священники выполняли только роль проповедников и организаторов культа, они не имели исключительного положения и не могли заниматься поборами. Лютеране исповедовали трудовую этику, которая получила название протестантской.