Процесс образования казахской народности в XIV-XV вв. в основном завершился. В середине XV в. - образовалось Казахское ханство. Расширение владений, укрепление государственности, активная внешняя политика при первых ханах, особенно при Касымхане в начале XYI в. , затем сменились усилением междоусобной борьбы, массовыми откочевками людей. Во 2-й половине XYI в. происходит новый политический подъем Казахского ханства, спад междоусобиц, развитие скотоводческого и земледельческого хозяйства, торговых отношений, расширяются контакты с Россией и другими сопредельными странами. При Тауке-хане был составлен свод норм обычного права - "Жеты Жаргы", где определены основные принципы общественного правопорядка и государственного устройства. Однако политическая разобщенность, стремление к усилению самостоятельности жузов со стороны отдельных ханов и султанов, отсутствие внутреннего рынка - все это ослабляло ханство, делало его беззащитным перед внешними врагами. С нач. XYIII в. участились набеги джунгар на казахские земли. Поэтому хан Тауке предпринимает попытку объединения трех жузов. Казахское ханство, раздираемое междоусобицей и противоречиями, ослабленное в изнурительной войне с агрессором, ведет отчаянную борьбу за свою независимость. Главные события войны с джунгарами происходят в 1723-1727 гг. , вошедшие в историю как "Годы великого бедствия" ("Актабан шобырынды"). Решаюшую роль в отражении агрессии джунгар сыграли всеказахские сходы (съезды) , где решением биев (наставниками) трех жузов Толе-би, Казыбек-би, Айтеке-би предпринимаются меры по созданию народного ополчения, единого фронта обороны и отражения нападения джунгар. Решающую роль в народном ополчении (1727 у р. Буланты; 1729 - Анракайская битва) казахов против джунгарской агрессии сыграли всеказахские съезды, деятельность народных батыров Кабанбая, Богенбая, Наурызбая, Карасая, полководческий талант Абылая и других. В трудной экономической и политической ситуации встал вопрос о вхождении в состав России, которое продолжалось около 150 лет. Хан Младшего жуза Абулхаир, вследствие ослабления казахского ханства в ходе изнурительной войны, был вынужден принять условия присоединения Младшего жуза в состав России. Попытки "противной стороны" во главе с султаном Бараком противодействовать переговорам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие. Присоединение Казахстана к России включает вхождение, мирную и военную колонизацию, открытое завоевание. В 1732 г. в состав России вошла формально некоторая часть Среднего жуза. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов (Абулмамбет, Абылай) в 1740 г. обусловила присоединение лишь части Среднего жуза. Основные регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи в 20-40 гг. XIX в. вследствие поражения национально-освободительной войны К. Касымова и политических акций царизма. Взятие царскими войсками в 60-х гг. XIX в. Туркестана, Шымкента, Аулие-Аты и т. д. , сопровождавшееся применением крупных воинских сил, завершило завоевание территории Старшего жуза Россией. Присоединение Казахстана, а затем Средней Азии позволило России одержать верх в соперничестве с Британской империей. Политическое и экономическое положение Казахстана в середине и конце XYIII в. Обнаруживает: усиление внутренних противоречий в Младшем жузе; расширение экономических взаимосвязей с Россией; развитие обменной торговли; обострение земельного вопроса; первые шаги колонизаторской политики царизма в аграрном вопросе.
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
Во 2-й половине XYI в. происходит новый политический подъем Казахского ханства, спад междоусобиц, развитие скотоводческого и земледельческого хозяйства, торговых отношений, расширяются контакты с Россией и другими сопредельными странами.
При Тауке-хане был составлен свод норм обычного права - "Жеты Жаргы", где определены основные принципы общественного правопорядка и государственного устройства.
Однако политическая разобщенность, стремление к усилению самостоятельности жузов со стороны отдельных ханов и султанов, отсутствие внутреннего рынка - все это ослабляло ханство, делало его беззащитным перед внешними врагами. С нач. XYIII в. участились набеги джунгар на казахские земли. Поэтому хан Тауке предпринимает попытку объединения трех жузов. Казахское ханство, раздираемое междоусобицей и противоречиями, ослабленное в изнурительной войне с агрессором, ведет отчаянную борьбу за свою независимость.
Главные события войны с джунгарами происходят в 1723-1727 гг. , вошедшие в историю как "Годы великого бедствия" ("Актабан шобырынды"). Решаюшую роль в отражении агрессии джунгар сыграли всеказахские сходы (съезды) , где решением биев (наставниками) трех жузов Толе-би, Казыбек-би, Айтеке-би предпринимаются меры по созданию народного ополчения, единого фронта обороны и отражения нападения джунгар. Решающую роль в народном ополчении (1727 у р. Буланты; 1729 - Анракайская битва) казахов против джунгарской агрессии сыграли всеказахские съезды, деятельность народных батыров Кабанбая, Богенбая, Наурызбая, Карасая, полководческий талант Абылая и других. В трудной экономической и политической ситуации встал вопрос о вхождении в состав России, которое продолжалось около 150 лет. Хан Младшего жуза Абулхаир, вследствие ослабления казахского ханства в ходе изнурительной войны, был вынужден принять условия присоединения Младшего жуза в состав России. Попытки "противной стороны" во главе с султаном Бараком противодействовать переговорам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие.
Присоединение Казахстана к России включает вхождение, мирную и военную колонизацию, открытое завоевание. В 1732 г. в состав России вошла формально некоторая часть Среднего жуза. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов (Абулмамбет, Абылай) в 1740 г. обусловила присоединение лишь части Среднего жуза. Основные регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи в 20-40 гг. XIX в. вследствие поражения национально-освободительной войны К. Касымова и политических акций царизма. Взятие царскими войсками в 60-х гг. XIX в. Туркестана, Шымкента, Аулие-Аты и т. д. , сопровождавшееся применением крупных воинских сил, завершило завоевание территории Старшего жуза Россией. Присоединение Казахстана, а затем Средней Азии позволило России одержать верх в соперничестве с Британской империей. Политическое и экономическое положение Казахстана в середине и конце XYIII в. Обнаруживает: усиление внутренних противоречий в Младшем жузе; расширение экономических взаимосвязей с Россией; развитие обменной торговли; обострение земельного вопроса; первые шаги колонизаторской политики царизма в аграрном вопросе.
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить