Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.
1) Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да)
2) Саки – союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э.
( нет I тыс. до н.э.)
3) Персы называли жителей степи саками (да)
4) Греки называли жителей степи саками (нет, азиатские скифы)
5) Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами)
6) Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)
7) Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)
8) Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)
9) Сакские войны носили одежду красного цвета (да)
10) Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)
11) Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)
12) Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)
13) Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)
14) Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)
15) В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по захоронения.
Джаухар - обычай, который подразумевал массовое самосожжение женщин в случае войны, когда поражение было неизбежным. Когда противник превосходил по силам, женщины просили у правителя и у своих мужей разрешение на проведение этого ритуала, надевали на себя все лучшее, брали с собой детей и поджигались.
Интересно, что не воины, не принесшие победу, участвовали в этом ритуале, а именно женщины. Ритуал совершался для так называемого «очищения» женщин, противостояние порабощению извне. То есть сжигая себя, женщины транслировали, что не падут перед врагом. Для женщин совершение ритуала джаухар было предпочтительнее, чем выживание, которое ассоциировалось с бесчестием.
Например, когда Александр Македонский вторгся в Индию, 20 тысяч женщин на севере страны подожгли город и всех его жителей (женщин и детей), лишь услышав о приближении македонцев.
Сати - это похоронный ритуал, в рамках которого женщину сжигали вместе с ее покойный мужем. Сооружали специальный погребальный костер, помещали туда тело мужчины и его жену. В своей сущности участие женщины в обряде было добровольным, но почти всегда общество ожидало этого от женщины.
Женщины участвовали в обряде, потому что считалось, что после смерти мужа ее будущее лишалась перспектив - ситуация усугублялась, если не было детей. Брак имел особенное значение, и эти ритуалом подчеркивалось, что женщина следует за своим супругом. И если свадьба - это начало брака, то сати было его кульминацией.