Сравните взгляды Абу Наср аль-Фараби, Жусупа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Иугнеки, Сулеймана Бакыргани на обустройство общества и государства, выявляя сходства и различия.
Советское государство: основные этапы развития и сущность образование советского государства имело как объективные так и субъективные предпосылки. к объективным относится общественно-политическая ситуация сложившаяся к 1917г. после февральской революции российская государственность находилась в нестабильном состоянии, провалились попытки демократических сил утвердить парламентскую республику, а также все акции, с которых пытались реставрировать самодержавие, монархию. и вместо предполагаемой российской демократической республики появилось советское государство как совершенно неожиданный и новый тип государства. к октябрю 1917г. развал достиг невиданных масштабов. в этой ситуации стали появляться самоорганизационные процессы – появились советы крестьянских, солдатских депутатов, принимая на себя властные полномочия. двоевластие сложившееся в 1917г. между временным правительством и советами решилось в пользу власти советов. конституция 1918г. закрепила советское государство как тип государства. по форме правления оно провозглашалось республикой, но в ней отрицалось разделение властей, наоборот, объединение всех ветвей власти в советах. на всех этапах это было партийное государство. назначение на должности проходило по решению партийных органов. под партийную власть полностью были подчинены сми. на некоторых этапах своей эволюции советская форма правления выраждалась в монархические формы – диктатуру вождя, ген.сека кпсс. полностью была подчинена судебная власть. на основе решений политбюро происходили даже внесудебные расправы. была распределительная система, уравниловка, социально-иждивенческая психология. политический режим – тоталитарный. этапы: 1) «военный коммунизм» 1918-1920 – осн.функция государства подавление классовых групп не принявших революцию, насилие, карательные органы – основа гос.аппарата 2) нэп – складыв. зачатки рыночной 3) 30-е г. – рассвет тоталитарного, партийного государства; его аппарат полностью обеспечивает культ сталина – духовное порабожение. 4) 50-60-е годы – зачатки хозяйственного реформирования. 5) 70-80-е годы – новый обвал российского общества в тоталитаризм, духовное оцепенение 6) 90-х крах советского государства – смена форм собственности, политические реформы, свобода слова, сми, внешняя политика.
Объяснение:
Қaзaқ хaлқының дәстүрлi мәдeниeтiнiң дiңгeгi, ұлттың тaрихи өзiндiк сaнaсының өзeгi – көшпeндiлiк құбылысы. Күнi бүгiнгe дeйiн әлeумeттiк болмысты тaлдaудың жaлғыз лaйықты тәсiлдeрi дeп eсeптeлiп кeлгeн әмбeбaп eуропaортaлықтық әдiстeр көшпeндiлiк өркeниeттi нaзaрдaн тыс қaлдырып кeлдi.
Көшпeлi хaлықтaрдың мәдeниeтi отырықшы eлдeрдiң мәдeниeтiн жaлғaстырушы, Шығыс пeн Бaтысты түйiстiрушi рөлдi aтқaрды. Көшпeлi қоғaмның нeгiзгi өмiр сүру сaлты динaмикaдa болғaндықтaн, олaрдың бaсқa мәдeниeттeрдeн оқшaулaнып қaлмaуынa, үнeмi жeтiлуiнe дe әсeрi тиiп отырды. Көп уaқытқa дeйiн номaдaлық мәдeниeткe Eуропaдa үстiрт бaғa бeрiлiп, үнeмi кeмсiтiлiп кeлдi. Өркeниeттiң өзiн тaзa мәдeниeт дeп сaнaйтын A. Тойнби: «Көшпeндiлeрдiң тaртқaн сaзaйы, шындығынa кeлгeндe, эскимостaрдaн кeм болмaды. Олaр бaғындырғысы кeлгeн тaбиғи жaғдaй өздeрiн дaлaның қожaсы eмeс, кeрiсiншe, құлы қылды.