Духовная жизнь и менталитет феодального общества Западной Европы отличались глубокой религиозностью. Католическая церковь являлась могущественным феодальным институтом. Христианство и деятели католической церкви сыграли важную роль в передаче традиций античной цивилизации, в развитии обществознания, науки. Христианская мораль и этика внедряла в общественное сознание нравственные ценности, служившие основой общечеловеческой культуры и европейской цивилизации.
Своего могущества христианская церковь достигла в средние века. Взаимоотношения государства и церкви в этот период, роль религии и церкви на христианском Востоке и Западе достаточно хорошо освещены в литературе. Так, если на Востоке восторжествовал принцип цезарепапизма, при котором духовные власти полностью зависели от светских, а христианская церковь, существуя в условиях сильной императорской власти, стала составной частью государственного аппарата, то на Западе папство претендовало и на светскую, и на духовную власть по отношению к королям, императорам и другим светским правителям. Такое разделение предопределило различные системы управления в католической и православной церквях. Если для первой характерно наличие одного центра, с подчинением ему всех католических структур, вне зависимости от территориальных государственных границ, то организация православных церквей была привязана к государству, без строгого подчинения единому всемирному центру.
Духовная жизнь и менталитет феодального общества Западной Европы отличались глубокой религиозностью. Католическая церковь являлась могущественным феодальным институтом. Христианство и деятели католической церкви сыграли важную роль в передаче традиций античной цивилизации, в развитии обществознания, науки. Христианская мораль и этика внедряла в общественное сознание нравственные ценности, служившие основой общечеловеческой культуры и европейской цивилизации.
=)
Своего могущества христианская церковь достигла в средние века. Взаимоотношения государства и церкви в этот период, роль религии и церкви на христианском Востоке и Западе достаточно хорошо освещены в литературе. Так, если на Востоке восторжествовал принцип цезарепапизма, при котором духовные власти полностью зависели от светских, а христианская церковь, существуя в условиях сильной императорской власти, стала составной частью государственного аппарата, то на Западе папство претендовало и на светскую, и на духовную власть по отношению к королям, императорам и другим светским правителям. Такое разделение предопределило различные системы управления в католической и православной церквях. Если для первой характерно наличие одного центра, с подчинением ему всех католических структур, вне зависимости от территориальных государственных границ, то организация православных церквей была привязана к государству, без строгого подчинения единому всемирному центру.