1. Государство, сформировалось в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи на западную и восточную части. Окончательная гибель в середине XV века под натиском османов (1453г). 2. Географическое положение Византии было выгодно тем что она имела выход в открытое море,что экономическому развитию за счет торговли,так как находилась на пересечении торговых путей. Минусы ее расположения заключались в агрессивно настроенных соседях,и не защищенности на протяжении всех ее границ. . 3. ... 4.1. Выделяются две культуры: элитарная и народная. 2. Начинает развиваться зодчество, ремесло, появляется единый архитектурный стиль, развивается устное народное творчество, летописание, возникает ювелирное и художественное искусство. 3. Возникает религиозная (церковная) культура. Особенности: 1. Храм стал основой политической и культурной жизни, кроме того он служил укрытием при внешней опасности. Поэтому на первый план выходит зодчество. Мозаика, фрески, формируется иконостас. 2. Влияние византийской культуры. 3. Народ является и заказчиком и исполнителем. 4. Уже появились черты церковной культуры, но она еще не стала религиозной. 5. Прослеживается связь человека с природой. Значение древнерусской культуры: 1. Возникают памятники искусства, которые возвеличивают народ, рассказывают о его истории. 2. Оформляется единый архитектурный стиль: четырехстолбный, трехнефный, однокупольный храм.
Приход Октябрьской социалистической революции положил начало новой социально - экономической формации, в которой кардинальным образом изменилась система образования и в частности профессиональная подготовка будущих специалистов. Как на специальные государственные органы и учреждения культуры, так и на партийные и на общественные организации возлагались функции контроля и идеологического воздействия в сфере просвещения, науки, искусства, литературы, организации культурного досуга и воспитания.
2 августа 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издает декрет «О приеме в высшие учебные заведения РСФСР» [54].
В этот же день В. И. Ленин подписал декрет «О правилах приема в высшие учебные заведения». Этот документ провозглашал перестройку высшей школы на новых началах, создав необходимые условия рабочим и крестьянам всех национальностей для поступления в любые высшие школы, от поступающих не требовалось никаких документов об образовании, отменялись экзамены при поступлении в ВУЗ и плата за обучение, устанавливалось материальное обеспечение студентов за счет государства. Декреты явились основой Программы партии в области высшего образования, утвержденной в марте 1919 года на съезде РКП (б), основными задачами которой стали: «Открытие широкого доступа в аудитории высшей школы для всех желающих учиться, и в первую очередь для рабочих; материальное обеспечение учащихся с целью дать фактическую пролетариям и .
2. Географическое положение Византии было выгодно тем что она имела выход в открытое море,что экономическому развитию за счет торговли,так как находилась на пересечении торговых путей. Минусы ее расположения заключались в агрессивно настроенных соседях,и не защищенности на протяжении всех ее границ. .
3. ...
4.1. Выделяются две культуры: элитарная и народная.
2. Начинает развиваться зодчество, ремесло, появляется единый архитектурный стиль, развивается устное народное творчество, летописание, возникает ювелирное и художественное искусство.
3. Возникает религиозная (церковная) культура.
Особенности:
1. Храм стал основой политической и культурной жизни, кроме того он служил укрытием при внешней опасности. Поэтому на первый план выходит зодчество. Мозаика, фрески, формируется иконостас.
2. Влияние византийской культуры.
3. Народ является и заказчиком и исполнителем.
4. Уже появились черты церковной культуры, но она еще не стала религиозной.
5. Прослеживается связь человека с природой.
Значение древнерусской культуры:
1. Возникают памятники искусства, которые возвеличивают народ, рассказывают о его истории.
2. Оформляется единый архитектурный стиль: четырехстолбный, трехнефный, однокупольный храм.
Приход Октябрьской социалистической революции положил начало новой социально - экономической формации, в которой кардинальным образом изменилась система образования и в частности профессиональная подготовка будущих специалистов. Как на специальные государственные органы и учреждения культуры, так и на партийные и на общественные организации возлагались функции контроля и идеологического воздействия в сфере просвещения, науки, искусства, литературы, организации культурного досуга и воспитания.
2 августа 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издает декрет «О приеме в высшие учебные заведения РСФСР» [54].
В этот же день В. И. Ленин подписал декрет «О правилах приема в высшие учебные заведения». Этот документ провозглашал перестройку высшей школы на новых началах, создав необходимые условия рабочим и крестьянам всех национальностей для поступления в любые высшие школы, от поступающих не требовалось никаких документов об образовании, отменялись экзамены при поступлении в ВУЗ и плата за обучение, устанавливалось материальное обеспечение студентов за счет государства. Декреты явились основой Программы партии в области высшего образования, утвержденной в марте 1919 года на съезде РКП (б), основными задачами которой стали: «Открытие широкого доступа в аудитории высшей школы для всех желающих учиться, и в первую очередь для рабочих; материальное обеспечение учащихся с целью дать фактическую пролетариям и .