Спор о Святых местах Спор о Святых местах В 1851 произошло обострение отношений в Палестине (из-за ключей от Вифлеемского храма – исихазм.ру) и новое столкновение интересов европейских держав в Стамбуле. Далее последовали: меморандум русского посла, комиссия, созданная турецким султаном для решения вопроса, послание Николая 1 султану с угрозой разрыва дипломатических отношений (в сентябре 1851 г). созыв новой, «более объективной» комиссии… Наконец, в феврале 1852 г. долгожданный фирман султана с хаттишарифом. Фирман подтвердил status quo Святых мест, но султан сделал уступки и католической церкви: она получила ключи от храма Рождества в Вифлееме, которые раньше были только у греков и армян, а также право богослужения у гробницы Богородицы в Гефсимании. Ни одна сторона была полностью не довольна фирманом: Россия задержала своего посла в отпуске в Петербурге, понизив ранг дипломатического представительства до поверенного в делах, а посол Франции Лавалетт прибыл из отпуска в Стамбул на французском военном корабле, нарушив тем самым Лондонскую конвенцию 1841 г. о статусе проливов, чтобы заявить решительный протест своего правительства. Спор о Святых местах перерос, таким образом, в крупный международный конфликт. В декабре 1852 г. французская обновленная паровая эскадра прибыла с визитом к берегам Средиземного моря, а из Петербурга отправилось чрезвычайное посольство в Турцию во главе с князем А.С. Меньшиковым, одновременно приводились в боевую готовность 4-й и 5-й армейские корпуса в Бессарабии. Посольство должно было заставить Турцию признать не только права Православной церкви на Монастыри Греции и Палестины, но и особые права России на защиту христианского населения Османской империи (т.е. примерно 12—14 миллионов человек)» причем не только в религиозных, но и в светских вопросах.
После Северной войны Петр 1 упростил патриаршество доверив управление церковными делами Святейшему Правительствующему Синоду.
Действия Синода от имени правительства контролировал Обер-прокурор назначемый царём.
Церковь была полностью подчинена светской власти её фактическим главой был император утверждавший решения Синода.
Особым указом Петр приказал священникам нести просвещенческую миссию среди крестьян (читать проповеди, наставления, учить детей молитвам, воспитывать у них почтение к царю и церкви. )
Эта реформа окончательно превратила церковь в опору российского абсолютизма.
Церковная реформа Петра 1 :
После Северной войны Петр 1 упростил патриаршество доверив управление церковными делами Святейшему Правительствующему Синоду.
Действия Синода от имени правительства контролировал Обер-прокурор назначемый царём.
Церковь была полностью подчинена светской власти её фактическим главой был император утверждавший решения Синода.
Особым указом Петр приказал священникам нести просвещенческую миссию среди крестьян (читать проповеди, наставления, учить детей молитвам, воспитывать у них почтение к царю и церкви. )
Эта реформа окончательно превратила церковь в опору российского абсолютизма.