Сроссии 7 класс 50 1. в каком веке началось освоение новых территорий в россии? 2. автор «хожения за три моря» 3. новая земля – 4. – 5. при каком правителе были установлены торговые связи с ? 6. единая система страной – ц…………………я 7. годы денежной реформы и её содержание 8. примеры
промыслов 9. назовите сословия россии 10. какой тип хозяйства господствовал в государстве 11. первый свод законов – 12. у какого был позаимствован символ нашего государства? 13. имена правителей, носивших титул «государя всея руси» 14. неограниченная власть монарха - а…………… 15. главный
противник государства на западе 16. при каком правителе прекратилось монголо-татарское иго? 17. какой правитель так и не получил титул царя? 18. 1550г. – новый ……. 19. имя матери ивана iv 20. совет приближённых - …. 21. митрополит венчавший на царство и кого? 22. собрание представителей
всех земель 23. пожилое - ….. 24. высший законодательный орган при царе - …. 25. регент – 26. годы правления ивана грозного 27. распределение служебных должностей - …. 28. руководитель избранной рады 29. первый царь в российском государстве 30. реформы избранной рады
Петр Великий — уникальная личность во всей русской истории. Петр полностью разрушил сложившийся столетиями образ русского царя. Петр ввел множество изумлявших современников новшеств в придворный быт и повседневную жизнь дворян. Он и сам изумлял современников своей одеждой, поведением, манерой общения.
В отличие от всех предшествующих российских государей, он лично участвовал во всех своих начинаниях. Это он находился в пекле сражений, не жалея живота своего. Это он одерживал блистательные победы над сильным неприятелем. Это он странствовал по бездорожью России, а также по столицам западноевропейских дворов, чтобы возвести страну в ранг европейских государств, это он, наряду с другими кораблестроителями, работал топором, овладел в совершенстве кораблевождением и артиллерийским делом, фортификацией и градостроительством.
Многим современникам импонировала простота царя, его неприхотливость, умение, напрягая волю, физические и нравственные силы, преодолевать препятствия. Современников поражало то, что царь, как простой бомбардир участвовал в осаде Азова, а во время торжественного шествия в Москве по поводу взятия Азова, шагал в общей колоне с протазаном на плече. Его отец, Алексей Михайлович, никогда не покидал собственные покои без сопровождающей его свиты. А Петр Алексеевич не гнушался ездить в двуколке без свиты и охраны. Удивление вызвал тот факт, что в 1697 году Петр не возглавил Великое посольство, а отправился в заграничный вояж одним из членов этого посольства, да еще и под чужим именем — Петр Михайлов. Но еще более обескуражило современников то, что заграницей царь, приобретя экипировку простого плотника, сам усердно трудился над сооружением корабля, учился этому мастерству и даже получил диплом кораблестроителя.
Не страшась смерти, подвергая собственную жизнь Петр, проявляя чудеса личной храбрости нередко находился в самой гуще боя, а в ходе Полтавского сражения вообще только его личный пример воодушевил солдат, когда он повел войска в контратаку.
Царь игнорировал давний обычай, в соответствии с которым физический труд считался зазорным для государя и для бояр. С полной самоотдачей и рвением он овладевал разнообразными ремеслами от плотничьего и кузнечного до ремесла хирурга и дантиста (он мог сам вырвать у кого-нибудь больной зуб!).
Петр, в отличие от своих предшественников и ближайших преемников, не ограничивал свои обязанности актом торжественного приема иностранных дипломатов, а вступал с ними в переговоры, минуя учреждения, ведавшие дипломатией.
Чтобы понять причины Первой мировой войны, кратко нужно рассмотреть расстановку сил в Европе. Три крупные мировые державы – Российская империя, Великобритания и Англия к XIX веку уже разделили между собой сферы влияния. До определенного момента Германия не стремилась к главенствующему положению в Европе, она больше была озабочена своим экономическим ростом.
Но все изменилось в конце XIX века. Окрепнув в экономическом и военном отношении, Германия стала остро нуждаться в новом жизненном пространстве для растущего населения и рынках сбыта для своих товаров. Нужны были колонии, которых Германия не имела. Чтобы добиться этого, нужно было начать новый передел мира путем разгрома союзного блока трех держав – Англии, России и Франции.
К концу XIX века агрессивные планы Германии стали окончательно ясны для ее соседей. В ответ на германскую угрозу был создан союз Антанта, состоящий из России, Франции и примкнувшей к ним Англии.
Кроме желания Германии отвоевать себе жизненное пространство и колонии, были и другие причины Первой мировой войны. Вопрос этот настолько сложен, что до сих пор не сложилось единой точки зрения по этому поводу. Каждая из главных стран-участниц конфликта, выдвигает свои причины.
Первая мировая война, кратко говоря, началась из-за непримиримых противоречий между странами Антанты и Центрального союза, в первую очередь, между Великобританией и Германией. Свои претензии друг к другу имели и другие государства.
Еще одна причина войны – выбор пути развития общества. И здесь опять столкнулись две точки зрения – западноевропейская и центрально-южноевропейская.
Можно ли было избежать войны? Все источники единогласно говорят, что возможно, если бы руководство стран-участниц конфликта по-настоящему хотело бы этого. Германия более всего была заинтересована в войне, к которой была полностью готова, и приложила все усилия, чтобы она началась.
Основные участники