Оба каганата с начала VII века враждовали друг с другом. Кровь, пролитая во время междоусобиц за великий трон каганов единого Тюркского каганата давала о себе знать. Возврата к единству уже не могло быть.
Но положение Западно-Тюркского каганата было лучше, чем у восточных тюрков.
Ставка могущественного западнотюркского кагана Тун-Джабгу-хана располагалась к северу от Чача (Ташкент).
При дворе кагана, в то время процветал буддизм, и в его ставку съезжались буддистские паломники со всей ойкумены.
Каган делал ставку на буддизм, надеясь с его подчинить Китай, где буддийские проповедники уже делали уверенные шаги по приобщению населения к учению Будды Гаутамы.
Таким образом, Западно-Тюркский каганат был оплотом антикитайской оппозиции.
По другому было, в Восточно-Тюркском каганате.
Правитель восточных тюрков Жангар-хан полностью попал под влияние китайцев. Он не только сам стал китайцем, но и пытался сделать китайцами свой народ. Активно ему в этом китайская царевна, которую выдали за него замуж с целью того, чтобы она была соглядатаем у него.
Тюрки теперь должны были носить китайскую одежду, строить дома как у китайцев и перенимать опыт возделывания полей у китайцев.
Китайский двор регулярно посылал богатые дары Жангар-хану, до которых он был охоч. При этом, в 607 году снова была запрещена свободная торговля китайского населения с тюрками. Таким образом, единственным, кто мог одарить китайскими товарами стал Жангар-хан, который упрочил свое положение этим нехитрым приемом.
Положение восточных тюрков к 630 году было очень тяжелым. Западные тюрки, несмотря на внешнее могущество также были не в самом лучшем положении, сильно завися от караванной торговли с Китаем.
Статья по теме: Племенная структура Западно-Тюркского каганата: Толис-Тардуш
Оба каганата с начала VII века враждовали друг с другом. Кровь, пролитая во время междоусобиц за великий трон каганов единого Тюркского каганата давала о себе знать. Возврата к единству уже не могло быть.
Но положение Западно-Тюркского каганата было лучше, чем у восточных тюрков.
Ставка могущественного западнотюркского кагана Тун-Джабгу-хана располагалась к северу от Чача (Ташкент).
При дворе кагана, в то время процветал буддизм, и в его ставку съезжались буддистские паломники со всей ойкумены.
Каган делал ставку на буддизм, надеясь с его подчинить Китай, где буддийские проповедники уже делали уверенные шаги по приобщению населения к учению Будды Гаутамы.
Таким образом, Западно-Тюркский каганат был оплотом антикитайской оппозиции.
По другому было, в Восточно-Тюркском каганате.
Правитель восточных тюрков Жангар-хан полностью попал под влияние китайцев. Он не только сам стал китайцем, но и пытался сделать китайцами свой народ. Активно ему в этом китайская царевна, которую выдали за него замуж с целью того, чтобы она была соглядатаем у него.
Тюрки теперь должны были носить китайскую одежду, строить дома как у китайцев и перенимать опыт возделывания полей у китайцев.
Китайский двор регулярно посылал богатые дары Жангар-хану, до которых он был охоч. При этом, в 607 году снова была запрещена свободная торговля китайского населения с тюрками. Таким образом, единственным, кто мог одарить китайскими товарами стал Жангар-хан, который упрочил свое положение этим нехитрым приемом.
Положение восточных тюрков к 630 году было очень тяжелым. Западные тюрки, несмотря на внешнее могущество также были не в самом лучшем положении, сильно завися от караванной торговли с Китаем.
Статья по теме: Племенная структура Западно-Тюркского каганата: Толис-Тардуш
Объяснение: