Местничество — в средневековой Руси: порядок распределения служебных мест с учётом происхождения и служебного положения предков лица. Местничество было отменено приговором Земского Собора 1682 года при царе Федоре Алексеевиче.
Формирование государственного аппарата с конца XV века осуществлялось по принципу местничества, в значительной степени воспринятому из польско-литовского законодательства.
Система местничества была основана на критериях знатности происхождения (чем выше стояли предки претендента, тем более высокий пост в государственной иерархии он мог занять) . Эта практика превращала боярство в замкнутую корпорацию, подменяла общесоциальные интересы сословными.
Помимо знатности лица (принадлежности его к определённой фамилии) учитывалось и положение претендента внутри своего рода. Старшие в роду имели преимущество. Имели значение и заслуги предков — сын боярина, проявившего себя на службе имел приоритет перед своим же двоюродным братом, чей отец никаким образом себя не прославил.
Местнический порядок затруднял подбор служилых людей, поэтому с середины XVI века некоторые назначения на должности производились прямыми указами Ивана IV. Вместе с тем местничество консолидации аристократии и превращению её в элиту общества.
Даже приглашённые к царскому столу, бояре сидели в соответствии со своими титулами. Между аристократами часто возникали «местнические споры» — кто знатнее, кто имеет право на должность? Эти споры разрешал, как правило, сам царь с участием чиновников Разрядного приказа.
В 1682 году система местничества была отменена приговором Земского Собора, как являющая собой пережиток
Солон заложил основы демократии через ликвидацию долгового рабства. Он также, вероятно, создал Совет из 400 человек. Кроме того, он предоставил каждому гражданину право обжаловать приговоры мировых судей в Ассамблее. Иногда ему приписывают также введение сортировки, но это сомнительно. Однако было бы совершенно неверно называть Солона демократом. Он людям, но в основе своей был аристократичен. Он разделил афинян на четыре переписных класса: пятидесятников, гиппеев, зевгитов и фетов. То есть богатые, рыцари, класс гоплитов и низший класс.
Теперь, что касается реформ Перикла.
Он отменил имущественный ценз, ввел оплату должностей. При Перикле сформировалось то, что называют радикальной демократией. Высшую власть имела ассамблея и суды общей юрисдикции. Существовало отсутствие требования к собственности для большинства офисов. Выборы были зарезервированы для должностей, которые требуют профессиональной экспертизы. Многое было сделано сортировкой, также называемой "жребий"."Советы из десяти человек (по одному на племя) были обычным делом, и коллегиальность была правилом.
Генералы оставались во многих отношениях самыми важными чиновниками. Они были не только военными командирами, но и членами Совета. Они влияли на внешнюю политику, а также на финансы.
В какой-то момент прежний отбора на должность был упразднен. Этот метод заключался в проведении предварительных выборов для формирования пула кандидатов, а затем в выборе одного из них по жребию. В какой-то момент жизни Перикла использовались исключительно два метода: 1) выборы и 2) сортировка (жребий).
Также во время пребывания Перикла в должности была введена плата за гражданскую службу. Ни одна другая реформа не развитию демократии так, как оплата за службу. Теперь гораздо больше людей могли позволить себе служить, и для некоторых служение стало привлекательным в финансовом отношении.
Перикл также начал выплачивать солдатам и матросам по 3 обола в день. К 411 году советники и Архонты получили жалованье.
Роль Архонтов была значительно сокращена. Отдельные Архонты наблюдали за религиозными празднествами и председательствовали над определенными костюмами, а также проводили определенные религиозные обряды. При Перикле судебная система была значительно расширена. Присяжные заседатели стали главными лицами, принимающими решения, а магистраты просто председательствовали.
Формирование государственного аппарата с конца XV века осуществлялось по принципу местничества, в значительной степени воспринятому из польско-литовского законодательства.
Система местничества была основана на критериях знатности происхождения (чем выше стояли предки претендента, тем более высокий пост в государственной иерархии он мог занять) . Эта практика превращала боярство в замкнутую корпорацию, подменяла общесоциальные интересы сословными.
Помимо знатности лица (принадлежности его к определённой фамилии) учитывалось и положение претендента внутри своего рода. Старшие в роду имели преимущество. Имели значение и заслуги предков — сын боярина, проявившего себя на службе имел приоритет перед своим же двоюродным братом, чей отец никаким образом себя не прославил.
Местнический порядок затруднял подбор служилых людей, поэтому с середины XVI века некоторые назначения на должности производились прямыми указами Ивана IV. Вместе с тем местничество консолидации аристократии и превращению её в элиту общества.
Даже приглашённые к царскому столу, бояре сидели в соответствии со своими титулами. Между аристократами часто возникали «местнические споры» — кто знатнее, кто имеет право на должность? Эти споры разрешал, как правило, сам царь с участием чиновников Разрядного приказа.
В 1682 году система местничества была отменена приговором Земского Собора, как являющая собой пережиток
Обсудим, что сделал Солон.
Солон заложил основы демократии через ликвидацию долгового рабства. Он также, вероятно, создал Совет из 400 человек. Кроме того, он предоставил каждому гражданину право обжаловать приговоры мировых судей в Ассамблее. Иногда ему приписывают также введение сортировки, но это сомнительно. Однако было бы совершенно неверно называть Солона демократом. Он людям, но в основе своей был аристократичен. Он разделил афинян на четыре переписных класса: пятидесятников, гиппеев, зевгитов и фетов. То есть богатые, рыцари, класс гоплитов и низший класс.
Теперь, что касается реформ Перикла.
Он отменил имущественный ценз, ввел оплату должностей. При Перикле сформировалось то, что называют радикальной демократией. Высшую власть имела ассамблея и суды общей юрисдикции. Существовало отсутствие требования к собственности для большинства офисов. Выборы были зарезервированы для должностей, которые требуют профессиональной экспертизы. Многое было сделано сортировкой, также называемой "жребий"."Советы из десяти человек (по одному на племя) были обычным делом, и коллегиальность была правилом.
Генералы оставались во многих отношениях самыми важными чиновниками. Они были не только военными командирами, но и членами Совета. Они влияли на внешнюю политику, а также на финансы.
В какой-то момент прежний отбора на должность был упразднен. Этот метод заключался в проведении предварительных выборов для формирования пула кандидатов, а затем в выборе одного из них по жребию. В какой-то момент жизни Перикла использовались исключительно два метода: 1) выборы и 2) сортировка (жребий).
Также во время пребывания Перикла в должности была введена плата за гражданскую службу. Ни одна другая реформа не развитию демократии так, как оплата за службу. Теперь гораздо больше людей могли позволить себе служить, и для некоторых служение стало привлекательным в финансовом отношении.
Перикл также начал выплачивать солдатам и матросам по 3 обола в день. К 411 году советники и Архонты получили жалованье.
Роль Архонтов была значительно сокращена. Отдельные Архонты наблюдали за религиозными празднествами и председательствовали над определенными костюмами, а также проводили определенные религиозные обряды. При Перикле судебная система была значительно расширена. Присяжные заседатели стали главными лицами, принимающими решения, а магистраты просто председательствовали.
Я не знаю деятельности Клисфена Извините