Сталинская стратегия победоносной наступательной войны в 1941 г. обернулась тяжёлыми поражениями Красной Армии. Вместо «прыжка» на Запад был осуществлён «бросок на Восток». Как вы понимаете данное выражение
Взойдя на престол в 246 до н. э. и победив своих соперников, он совершил завоевательные походы в соседние государства, нанес им сокрушительное поражение и объединил большие территории в единую империю, приняв титул Цинь Шихуанди, что значит «Первый император династии Цинь». Он сразу же установил жесткую, централизованную систему управления страной: поделил ее на округа, границы которых не совпадали с границами покоренных царств, и назначил своих наместников. Был противником конфуцианства (по его указу сожжена гуманитарная литература и казнены 460 ученых), сторонником школы фацзя. На территории всей империи он ввел единую систему мер и весов, единую монету, единую письменность. Сопротивление центральной власти подавлялось крайне жестоко, с применением самых страшных видов смертной казни. Если человек нарушал закон, то наказанию подвергалась и вся его семья: родственников осужденного превращали в государственных рабов, которых использовали на тяжелых строительных работах. Установив деспотическую власть в империи, Цинь Шихуанди повел решительную войну с кочевниками- гуннами, нападавшими с севера на его границы. Свою победу он решил навсегда закрепить строительством мощной пограничной стены, получившей название Великой Китайской стены. Стена была создана подневольным трудом рабов и переселенцев, насильственно согнанных на север из других областей страны. Непосильное угнетение народа в правление Цинь Шихуанди привело к восстаниям, которые после его смерти в 210 году до н. э. переросли в народную войну. Война завершилась захватом столицы и падением империи в 207 году до н. э. Цинь Шихуанди, как описывают позднейшие историки, был одержим идеей личного бессмертия. В поисках чудесного эликсира он исследовал древние рукописи, допрашивал мудрецов, посылал экспедиции на больших кораблях в поисках чудесных островов, где все вечно молоды. В конце концов он издал указ о том, что император будет жить вечно. Поэтому и после его смерти его тело еще долго оставалось в тронном зале и церемонии проводились так же, как если бы он был жив.
Весь ответ у меня не умещается, поэтому смотрите на вложение - там продолжение:
1)
Итоги ВМВ: победа антигитлеровской коалиции, разгром Германии и ее союзников, оккупация немецких территорий и разделение их между победителями, создание ООН, запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма, уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике, СССР и США становятся сверхдержавами, началась Холодная война, просоветские правительства пришли к власти в Восточной и Центральной Европе, начался процесс деколонизации.
Положение ведущих держав после войны: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская империи распались. Мировая война усилила социально-экономические потрясения, начали появляться новые политические движения. Версальская и Вашингтонская конференции закрепили преобладание в мире Великобритании, Франции, США. СССР и Германия были отстранены от участия в Версальской конференции.
2)
Причины «холодной войны»:
А) идеологическое, политическое и экономическое противостояние капитализма и социализма.
Б) появление двух сверхдержав.
В) гонка вооружений и наступление атомной эры.
Г) активизация национально-освободительного и революционного движения в мире.
Противостояние США и СССР в период «холодной войны» выражалось в разделении мира на зоны влияния - на два блока капиталистический и социалистический. Также противостояние выражалось в гонке вооружений, и идеологическом/политическом/экономическом противостоянии двух сверхдержав.
3)
Восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы происходило в тяжелых условиях. Сначала был утвержден план восстановления и развития народного хозяйства в срок с 1946 по 1950 годы. Планировалось восстановить ранее оккупированные районы, достичь довоенный уровень развития промышленности и сельского хозяйства.
4)
В 1953 году первым секретарем был Хрущев, был указ об амнистии осужденных за уголовные преступления, были реабилитированы по делу врачей, культ личности Сталина осуждался.
5)
В период хрущевского правления проводилась аграрная реформа (колхозы и совхозы получили кредиты, новую технику, начался новый этап укрепления колхозов, преобразование некоторых колхозов в совхозы, ликвидация МТС, повсеместное внедрение кукурузы, освоение целины, освобождение крестьян от сверхдохода), военная реформа (перевооружение армии и флота ракетно-ядерным оружием, достижение паритета с США по соотношению военной силы), социальная реформа (закон о пенсиях, увеличивалось продолжение декретного отпуска для женщин, отменилась плата за обучение в старших классах школ и вузах, вводится обязательное 8летнее обучение в школах, осуществлен перевод рабочих на 6 и 7часовой рабочий день, было развернуто жилищное строительство, расширились права союзных республик и так далее), реформа управления (расширение хозяйственных прав союзных республик путем передачи вопросов, которые ранее решались в центре, сокращение управленческого аппарата, упразднение отраслевых министерств, разделение страны на 105 экономических районов, создание совнархозов), реформа школы (средняя школа стала единой, полное среднее образование давали в средней политехнической школе, среднем ПТУ, в вечерних и заочных школах, интерес к гуманитарным предметам упал).
престол в 246 до н. э. и победив своих
соперников, он совершил завоевательные
походы в соседние государства, нанес им
сокрушительное поражение и объединил
большие территории в единую империю,
приняв титул Цинь Шихуанди, что значит
«Первый император династии Цинь». Он
сразу же установил жесткую,
централизованную систему управления
страной: поделил ее на округа, границы
которых не совпадали с границами
покоренных царств, и назначил своих
наместников. Был противником
конфуцианства (по его указу сожжена
гуманитарная литература и казнены 460
ученых), сторонником школы фацзя.
На территории всей империи он ввел
единую систему мер и весов, единую
монету, единую письменность.
Сопротивление центральной власти
подавлялось крайне жестоко, с
применением самых страшных видов
смертной казни. Если человек нарушал
закон, то наказанию подвергалась и вся
его семья: родственников осужденного
превращали в государственных рабов,
которых использовали на тяжелых
строительных работах.
Установив деспотическую власть в
империи, Цинь Шихуанди повел
решительную войну с кочевниками-
гуннами, нападавшими с севера на его
границы. Свою победу он решил навсегда
закрепить строительством мощной
пограничной стены, получившей название
Великой Китайской стены. Стена была
создана подневольным трудом рабов и
переселенцев, насильственно согнанных
на север из других областей страны.
Непосильное угнетение народа в
правление Цинь Шихуанди привело к
восстаниям, которые после его смерти в
210 году до н. э. переросли в народную
войну. Война завершилась захватом
столицы и падением империи в 207 году
до н. э.
Цинь Шихуанди, как описывают
позднейшие историки, был одержим
идеей личного бессмертия. В поисках
чудесного эликсира он исследовал
древние рукописи, допрашивал мудрецов,
посылал экспедиции на больших кораблях
в поисках чудесных островов, где все
вечно молоды. В конце концов он издал
указ о том, что император будет жить
вечно. Поэтому и после его смерти его
тело еще долго оставалось в тронном
зале и церемонии проводились так же, как
если бы он был жив.
Весь ответ у меня не умещается, поэтому смотрите на вложение - там продолжение:
1)
Итоги ВМВ: победа антигитлеровской коалиции, разгром Германии и ее союзников, оккупация немецких территорий и разделение их между победителями, создание ООН, запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма, уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике, СССР и США становятся сверхдержавами, началась Холодная война, просоветские правительства пришли к власти в Восточной и Центральной Европе, начался процесс деколонизации.
Положение ведущих держав после войны: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская империи распались. Мировая война усилила социально-экономические потрясения, начали появляться новые политические движения. Версальская и Вашингтонская конференции закрепили преобладание в мире Великобритании, Франции, США. СССР и Германия были отстранены от участия в Версальской конференции.
2)
Причины «холодной войны»:
А) идеологическое, политическое и экономическое противостояние капитализма и социализма.
Б) появление двух сверхдержав.
В) гонка вооружений и наступление атомной эры.
Г) активизация национально-освободительного и революционного движения в мире.
Противостояние США и СССР в период «холодной войны» выражалось в разделении мира на зоны влияния - на два блока капиталистический и социалистический. Также противостояние выражалось в гонке вооружений, и идеологическом/политическом/экономическом противостоянии двух сверхдержав.
3)
Восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы происходило в тяжелых условиях. Сначала был утвержден план восстановления и развития народного хозяйства в срок с 1946 по 1950 годы. Планировалось восстановить ранее оккупированные районы, достичь довоенный уровень развития промышленности и сельского хозяйства.
4)
В 1953 году первым секретарем был Хрущев, был указ об амнистии осужденных за уголовные преступления, были реабилитированы по делу врачей, культ личности Сталина осуждался.
5)
В период хрущевского правления проводилась аграрная реформа (колхозы и совхозы получили кредиты, новую технику, начался новый этап укрепления колхозов, преобразование некоторых колхозов в совхозы, ликвидация МТС, повсеместное внедрение кукурузы, освоение целины, освобождение крестьян от сверхдохода), военная реформа (перевооружение армии и флота ракетно-ядерным оружием, достижение паритета с США по соотношению военной силы), социальная реформа (закон о пенсиях, увеличивалось продолжение декретного отпуска для женщин, отменилась плата за обучение в старших классах школ и вузах, вводится обязательное 8летнее обучение в школах, осуществлен перевод рабочих на 6 и 7часовой рабочий день, было развернуто жилищное строительство, расширились права союзных республик и так далее), реформа управления (расширение хозяйственных прав союзных республик путем передачи вопросов, которые ранее решались в центре, сокращение управленческого аппарата, упразднение отраслевых министерств, разделение страны на 105 экономических районов, создание совнархозов), реформа школы (средняя школа стала единой, полное среднее образование давали в средней политехнической школе, среднем ПТУ, в вечерних и заочных школах, интерес к гуманитарным предметам упал).
продолжение ниже