В ремесле времён расцвета Византии поддерживались античные традиции. Изделия византийских ювелиров по-прежнему высоко ценились в Западной и Северной Европе. Находили они спрос и на Востоке, где художественное ремесло не уступало в изысканности ромейскому. Раскопки в византийских городах показывают, что в XI—XII вв. появилось множество небольших ремесленных мастерских, где работало 5—10 человек. Такие мастерские давали львиную долю ремесленных изделий всех видов. Их продукцией пользовались и горожане, и отправлявшиеся за моря купцы, и жители сельской округи. Нередко к городским ремесленникам-единоличникам обращался за сам император. Впрочем, для изготовления оружия и других необходимых государству изделий, например для чеканки монет, постоянно работали крупные государственные мастерские. Некоторые творения византийского художественного ремесла не только завоевали признание в тогдашней Европе, но и вошли в сокровищницу мировой культуры. Византийские мастера достигли необыкновенного изящества в технике эмали, или, как говорили на Руси, финифти. В Византии господствовала и оттачивалась древнейшая техника перегородчатой эмали (клуазоне), унаследованная ещё римскими мастерами от Древнего Египта. Эмальер напаивал на золотую поверхность тончайшие ячейки из золотых же проволочек. Ячейки заливались разноцветным стеклом, после чего обжигались. Полученная эмаль подвергалась тщательной шли-фовке. Византийская перегородчатая эмаль отличалась блестящим, в прямом и переносном смысле, исполне-нием, богатством красок, несомненным художественным мастерством. Именно византийские мастера стали учителями эмальеров Руси и Западной Европы. Изделия из разноцветного стекла весьма многочисленны среди археологических находок в Византии. Они вывозились и за её пределы. Византийские стеклянные предметы обнаружены в славянских странах, Закавказье, они имели огромный спрос и на Западе. Из этого можно заключить, что стекольное дело было хорошо развито, причём, в отличие от Западной Европы, уже в раннее Средневековье. Из стекла делались не только украшения: бусы, браслеты, кольца, серьги, подвески, оно использовалось и в бытовых целях — для изготовления посуды, правда, прежде всего для знати. Относительная массовость производства вела к некоторому упрощению внешнего вида изделий. Но всё же художественное мастерство стеклоделов в X—XIII вв. оставалось на высоте. Для византийского стекла характерны изысканная игра переливающихся красок, сочетание строгости и изящества любого изделия — от бусины до сосуда. Славу ромейского ремесла составила и византийская глиптика — творения камнерезов, работавших с драгоценными камнями. Их изделия найдены во многих странах Европы, а в самой Византии использовались для украшения одежд императорской семьи и высшего духовенства, церковной утвари. Развивалось и искусство резьбы по слоновой кости.
За двадцать с лишним лет правления Николай II очень много сделал для Российской империи. Первым делом стоит отметить, что в период его правления население Российской империи возросло практически на 50 000 000 человек, то есть на 40 %. А естественный прирост населения возрос до 3 000 000 человек в год. При этом значительно увеличился общий уровень жизни. Благодаря активному развитию сельского хозяйства, а также более продуманным путям сообщения, так называемые «голодные годы» в начале двадцатого века удалось довольно быстро устранить. Неурожай теперь не означал, что будет голод, так как плохой урожай в одних местностях компенсировался хорошим урожаем в других. При Николае II значительно возрос урожай хлебных злаков. Весьма значительно увеличилась добыча угля. За всё время правления Николая II она возросла практически в четыре раза. Также при правлении Николая II весьма существенно возросла металлургическая промышленность. К примеру, выплавка чугуна возросла почти в четыре раза, а добыча меди в пять раз. Благодаря этому, начался довольно быстрый рост в области машиностроения. Следовательно, возросло и количество рабочих с 2 000 000 до 5 000 000 человек. Значительно увеличилось протяжение железных дорог и телеграфных столбов. Также стоит отметить, что при Николае II существенно возросла армия Российской империи.
Некоторые творения византийского художественного ремесла не только завоевали признание в тогдашней Европе, но и вошли в сокровищницу мировой культуры. Византийские мастера достигли необыкновенного изящества в технике эмали, или, как говорили на Руси, финифти. В Византии господствовала и оттачивалась древнейшая техника перегородчатой эмали (клуазоне), унаследованная ещё римскими мастерами от Древнего Египта. Эмальер напаивал на золотую поверхность тончайшие ячейки из золотых же проволочек. Ячейки заливались разноцветным стеклом, после чего обжигались. Полученная эмаль подвергалась тщательной шли-фовке. Византийская перегородчатая эмаль отличалась блестящим, в прямом и переносном смысле, исполне-нием, богатством красок, несомненным художественным мастерством. Именно византийские мастера стали учителями эмальеров Руси и Западной Европы.
Изделия из разноцветного стекла весьма многочисленны среди археологических находок в Византии.
Они вывозились и за её пределы. Византийские стеклянные предметы обнаружены в славянских странах, Закавказье, они имели огромный спрос и на Западе. Из этого можно заключить, что стекольное дело было хорошо развито, причём, в отличие от Западной Европы, уже в раннее Средневековье. Из стекла делались не только украшения: бусы, браслеты, кольца, серьги, подвески, оно использовалось и в бытовых целях — для изготовления посуды, правда, прежде всего для знати. Относительная массовость производства вела к некоторому упрощению внешнего вида изделий. Но всё же художественное мастерство стеклоделов в X—XIII вв. оставалось на высоте. Для византийского стекла характерны изысканная игра переливающихся красок, сочетание строгости и изящества любого изделия — от бусины до сосуда.
Славу ромейского ремесла составила и византийская глиптика — творения камнерезов, работавших с драгоценными камнями. Их изделия найдены во многих странах Европы, а в самой Византии использовались для украшения одежд императорской семьи и высшего духовенства, церковной утвари. Развивалось и искусство резьбы по слоновой кости.
Первым делом стоит отметить, что в период его правления население Российской империи возросло практически на 50 000 000 человек, то есть на 40 %. А естественный прирост населения возрос до 3 000 000 человек в год. При этом значительно увеличился общий уровень жизни.
Благодаря активному развитию сельского хозяйства, а также более продуманным путям сообщения, так называемые «голодные годы» в начале двадцатого века удалось довольно быстро устранить. Неурожай теперь не означал, что будет голод, так как плохой урожай в одних местностях компенсировался хорошим урожаем в других. При Николае II значительно возрос урожай хлебных злаков.
Весьма значительно увеличилась добыча угля. За всё время правления Николая II она возросла практически в четыре раза.
Также при правлении Николая II весьма существенно возросла металлургическая промышленность. К примеру, выплавка чугуна возросла почти в четыре раза, а добыча меди в пять раз. Благодаря этому, начался довольно быстрый рост в области машиностроения. Следовательно, возросло и количество рабочих с 2 000 000 до 5 000 000 человек.
Значительно увеличилось протяжение железных дорог и телеграфных столбов. Также стоит отметить, что при Николае II существенно возросла армия Российской империи.