монгольское завоевание оказало влияние и на общественные отношения в завоеванных землях. в скотоводческих регионах законсервировались раннефеодальные отношения. однако монголы заимствовали у тюркских народов систему – икту, вакуф, мильк и другие. главным же последствием на первом этапе завоевания стало разделение родственных тюркских народов в рамках новых административных границ, что к разобщенности населения в этническом, хозяйственном, культурном плане. к положительным последствиям можно отнести постепенное преобладание интеграционных процессов на втором этапе, введение централизованной власти. значительная часть населения эмигрировала за пределы родины, спасаясь от чужеземцев. большой процент эмигрантов составили кипчаки, за пределами родины не затерявшиеся, сумевшие адаптироваться в новых, кардинально отличавшихся от степных условиях. к концу xiii века население каира достигло 1 миллиона человек, в основном за счет эмигрировавших тюрков, деятели культуры, науки из городов бежали в делийский султанат, ставший к середине xiii века одним из центров мусульманской культуры. именно они пришли к власти в египте, делийском султанате, заняли видные посты при правителях ирана, закавказья и так далее. монгольское завоевание стало огромным потрясением для народов, населявших казахстан, однако это этап развития, который пережила наша земля на пути к созданию казахской государственности.
в xviii веке наступила эпоха просвеще́ния, которая пришла на смену гуманизму и рационализму. выясним, чем же эта эпоха отличалась от прошедших.
начнем с названия «просвещение». в нем присутствует слово «свет», которое характеризовало этот период. человеческий разум нес свет обществу, появилась вера в научные знания и образование. вспомните, с какими трудностями сталкивались ученые ранее, как им приходилось бороться за свои убеждения.
для эпохи просвещения характерно следующее:
· сомнение человека в справедливости существующих порядков;
· поиск истины, даже если она может угрожать устоям общества;
· провозглашение всеобщего равенства;
· вера в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.
пришло время познакомиться с самыми известными философами эпохи просвещения.
джон локк.
в это был джон локк. родился он 29 августа 1632 года в ри́нгтоне. отец локка был юристом, а сам будущий философ учился медицине. однако со временем увлекся политикой и посвятил ей многие научные труды.
большое влияние на 17-летнего джона оказала революция и казнь короля карла i. в дальнейшем, уже работая над своими философскими сочинениями, он попытается решить вопрос: как сохранить монархию, но ограничить ее абсолютную власть?
одной из важнейших теорий джона локка стала «теория разделения властей» на законодательную, исполнительную и федеративную. законодательная должна стать верховной властью в обществе и заниматься разработкой законов. исполнительная власть контролирует исполнение принятых законов. а федеративная руководит безопасностью и интересами общества. при условии существования принципа разделения властей, можно было сохранить короля.
локк является автором «теории естественных прав человека». согласно ей у каждого человека есть неотъемлемые права, отобрать которые никто не может. что же относил локк к естественным правам? это право на жизнь, на собственность и на свободу. и если правительство попытается лишить человека естественных прав, общество обязано свергнуть такое правительство.
также джон локк разработал свой метод воспитания детей. он ввел понятие «та́була ра́са». ребенок является «чистой доской», содержание которой заполняют опыт и чувства. целью воспитания он видел становление настоящего предприимчивого джентльмена, главными чертами которого являются стойкий характер, воля и дисциплина.
это был идеал буржуазного общества нового времени. подумайте, что может значить фраза локка: «от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
таким образом, основу философского учения джона локка составляют:
· «теория разделения властей»;
· «теория естественных прав человека»;
· «теория табула раса».
его идеи были частью основы декларации о независимости соединенных штатов америки.
монтескьё.
во франции теорию разделения властей, предложенную локком, развил шарль луи де секонда́, известный как барон де монтескьё. родился он в 1689 году в замке шато́ де ла бре́д, где он и работал над своими книгами на протяжении жизни.
монтескьё завершил разработку идеи разделения властей. согласно ему должно существовать три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. законодательная власть может быть передана в руки феодалов и буржуазии, которые войдут в состав двухпалатного парламента. исполнительная власть останется у дворянства, которое составляет королевское правительство. однако они обязаны отчитываться перед парламентом в своих действиях. судебную власть должны осуществлять лица, выбранные из народа на неопределенное время. при рассмотрении какого-либо дела, судьи должны быть одного социального положения с подсудимым, чтобы лучше оценить его поступки.
монгольское завоевание оказало влияние и на общественные отношения в завоеванных землях. в скотоводческих регионах законсервировались раннефеодальные отношения. однако монголы заимствовали у тюркских народов систему – икту, вакуф, мильк и другие. главным же последствием на первом этапе завоевания стало разделение родственных тюркских народов в рамках новых административных границ, что к разобщенности населения в этническом, хозяйственном, культурном плане. к положительным последствиям можно отнести постепенное преобладание интеграционных процессов на втором этапе, введение централизованной власти. значительная часть населения эмигрировала за пределы родины, спасаясь от чужеземцев. большой процент эмигрантов составили кипчаки, за пределами родины не затерявшиеся, сумевшие адаптироваться в новых, кардинально отличавшихся от степных условиях. к концу xiii века население каира достигло 1 миллиона человек, в основном за счет эмигрировавших тюрков, деятели культуры, науки из городов бежали в делийский султанат, ставший к середине xiii века одним из центров мусульманской культуры. именно они пришли к власти в египте, делийском султанате, заняли видные посты при правителях ирана, закавказья и так далее. монгольское завоевание стало огромным потрясением для народов, населявших казахстан, однако это этап развития, который пережила наша земля на пути к созданию казахской государственности.
эпоха просвещения
джон локк
монтескьё
вольтер
жан-жак руссо
смит
в xviii веке наступила эпоха просвеще́ния, которая пришла на смену гуманизму и рационализму. выясним, чем же эта эпоха отличалась от прошедших.
начнем с названия «просвещение». в нем присутствует слово «свет», которое характеризовало этот период. человеческий разум нес свет обществу, появилась вера в научные знания и образование. вспомните, с какими трудностями сталкивались ученые ранее, как им приходилось бороться за свои убеждения.
для эпохи просвещения характерно следующее:
· сомнение человека в справедливости существующих порядков;
· критика всего, что угнетает людей;
· разрушение авторитета аристократии. просвещение – эпоха буржуазии;
· поиск принципов жизни человека;
· поиск истины, даже если она может угрожать устоям общества;
· провозглашение всеобщего равенства;
· вера в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.
пришло время познакомиться с самыми известными философами эпохи просвещения.
джон локк.
в это был джон локк. родился он 29 августа 1632 года в ри́нгтоне. отец локка был юристом, а сам будущий философ учился медицине. однако со временем увлекся политикой и посвятил ей многие научные труды.
большое влияние на 17-летнего джона оказала революция и казнь короля карла i. в дальнейшем, уже работая над своими философскими сочинениями, он попытается решить вопрос: как сохранить монархию, но ограничить ее абсолютную власть?
одной из важнейших теорий джона локка стала «теория разделения властей» на законодательную, исполнительную и федеративную. законодательная должна стать верховной властью в обществе и заниматься разработкой законов. исполнительная власть контролирует исполнение принятых законов. а федеративная руководит безопасностью и интересами общества. при условии существования принципа разделения властей, можно было сохранить короля.
локк является автором «теории естественных прав человека». согласно ей у каждого человека есть неотъемлемые права, отобрать которые никто не может. что же относил локк к естественным правам? это право на жизнь, на собственность и на свободу. и если правительство попытается лишить человека естественных прав, общество обязано свергнуть такое правительство.
также джон локк разработал свой метод воспитания детей. он ввел понятие «та́була ра́са». ребенок является «чистой доской», содержание которой заполняют опыт и чувства. целью воспитания он видел становление настоящего предприимчивого джентльмена, главными чертами которого являются стойкий характер, воля и дисциплина.
это был идеал буржуазного общества нового времени. подумайте, что может значить фраза локка: «от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
таким образом, основу философского учения джона локка составляют:
· «теория разделения властей»;
· «теория естественных прав человека»;
· «теория табула раса».
его идеи были частью основы декларации о независимости соединенных штатов америки.
монтескьё.
во франции теорию разделения властей, предложенную локком, развил шарль луи де секонда́, известный как барон де монтескьё. родился он в 1689 году в замке шато́ де ла бре́д, где он и работал над своими книгами на протяжении жизни.
монтескьё завершил разработку идеи разделения властей. согласно ему должно существовать три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. законодательная власть может быть передана в руки феодалов и буржуазии, которые войдут в состав двухпалатного парламента. исполнительная власть останется у дворянства, которое составляет королевское правительство. однако они обязаны отчитываться перед парламентом в своих действиях. судебную власть должны осуществлять лица, выбранные из народа на неопределенное время. при рассмотрении какого-либо дела, судьи должны быть одного социального положения с подсудимым, чтобы лучше оценить его поступки.