Прекрасные погодные условия нашего края, её бесчисленные богатства привлекали внимание также и арабов.антифеодальное и антиарабское народное восстание в Средней Азии 70—80-х гг. 8 в., известное также как движение «людей в белых одеждах». М. в. возглавлял Муканна. Он проповедовал учение, в основе которого лежали идеи Маздакизма, и призывал активно бороться против политического и экономического неравенства и господства Арабского Халифата. Главной движущей силой М. в. было трудовое крестьянство Мавераннахра. Первоначально в нём участвовали и мелкие местные землевладельцы. Восставшим кочевые тюркские племена. Основными центрами М. в. были селение Наршах (около Бухары), Самарканд и горная крепость Санам области Кеш. Сосредоточив огромные военные силы, арабы в 776—783 последовательно разгромили эти центры и после многолетней борьбы подавили М. в. около 783—785. Муканна, чтобы избежать плена покончил с собой. Традиции М. в. и движения «людей в белых одеждах» сохранялись среди таджикского народа до 12 в.Основная причина поражения восстания "людей в белых одеждах" заключалась, прежде всего, в разрозненности их сил. Представители местной знати, поначалу использовавшие в своих интересах народную борьбу за независимость, испугались размаха движения и встали на путь предательства. Один за другим они переходили на сторону арабов. Сам Муканна не мог непосредственно руководить восстанием. Он объявил себя пророком и со своими приближенными пребывал в крепости Сом.
В результате слишком затянувшейся войны, когда земледельцы были лишены нормальных условий жизни и привычных земледельческих работ, их силы иссякли, и наступило время разочарования. Арабы воспользовались создавшимся положением и окончательно разбили силы восставших на местах. Но с подавлением восстания "людей в белых одеждах" борьба среднеазиатских народов против арабских завоевателей, конечно, не прекратилась. Через 20 лет после восстания "людей в белых одеждах", в 806 году, поднялось очередное восстание под предводительством Рафиъ ибн ал-Ляйса. Восстание, начавшееся в Самарканде, за короткое время распространилось по Шашу, Фергане, Бухаре, Нахшебу и Хорезму. После того как меры, предпринятые халифатом для подавления восстания, не дали желаемых результатов, наместник Хорасана будущий халиф Маъмун (806—819) обратился за к местным знатным дехканам — внукам саман-худата — Нуху, Ахмаду и Яхъе. Они уговорили Рафиъ ибн ал-Ляйса сдаться. Таким образом, вельможи из рода саман-худата (то есть Саманиды), выступив против своего народа, сослужили службу Арабскому халифату, за что удостоились почестей и власти. Политическая власть в Мавераннахре с этого времени перешла в руки представителей местной знати, и тем самым был заложен путь к независимости.Разногласия между арабами и покоренными народами привели к ряду серьезных восстаний. В 720-722 гг. в Согдиане вспыхнуло восстание. Согдийцы вместе с тюркскими племенами захватили Самарканд. Но вскоре арабы подавили восстание. Однако согдийцы не считали себя покоренными, и после событий 722-723 гг. силы их не были сломлены. Тюрки также не подчинились, они нападали на арабов, наносили им ущерб. В годы наместнечества Ашраса ибн Абдаллаха арабы стали строить укрепления, сторожевые посты на границах с кочевой степью и одновременно проводить исламизацию. Обещая новообращенных освобождать от уплаты хараджа, Ашрас продолжал его сбор. Это вызвало протест населения Согда и Бухары, который перерос в восстание (727-728 гг.).
В 728 г. согдийцы вытеснили военные отряды арабов из очень многих районов страны. В руках арабов остались только Дабусия и Самарканд. В 729 г. арабам удалось вернуть Бухару. На пять лет Мавераннахр после этих событий (за исключением Самарканда и Бухары и некоторых друг
Прекрасные погодные условия нашего края, её бесчисленные богатства привлекали внимание также и арабов.антифеодальное и антиарабское народное восстание в Средней Азии 70—80-х гг. 8 в., известное также как движение «людей в белых одеждах». М. в. возглавлял Муканна. Он проповедовал учение, в основе которого лежали идеи Маздакизма, и призывал активно бороться против политического и экономического неравенства и господства Арабского Халифата. Главной движущей силой М. в. было трудовое крестьянство Мавераннахра. Первоначально в нём участвовали и мелкие местные землевладельцы. Восставшим кочевые тюркские племена. Основными центрами М. в. были селение Наршах (около Бухары), Самарканд и горная крепость Санам области Кеш. Сосредоточив огромные военные силы, арабы в 776—783 последовательно разгромили эти центры и после многолетней борьбы подавили М. в. около 783—785. Муканна, чтобы избежать плена покончил с собой. Традиции М. в. и движения «людей в белых одеждах» сохранялись среди таджикского народа до 12 в.Основная причина поражения восстания "людей в белых одеждах" заключалась, прежде всего, в разрозненности их сил. Представители местной знати, поначалу использовавшие в своих интересах народную борьбу за независимость, испугались размаха движения и встали на путь предательства. Один за другим они переходили на сторону арабов. Сам Муканна не мог непосредственно руководить восстанием. Он объявил себя пророком и со своими приближенными пребывал в крепости Сом.
В результате слишком затянувшейся войны, когда земледельцы были лишены нормальных условий жизни и привычных земледельческих работ, их силы иссякли, и наступило время разочарования. Арабы воспользовались создавшимся положением и окончательно разбили силы восставших на местах. Но с подавлением восстания "людей в белых одеждах" борьба среднеазиатских народов против арабских завоевателей, конечно, не прекратилась. Через 20 лет после восстания "людей в белых одеждах", в 806 году, поднялось очередное восстание под предводительством Рафиъ ибн ал-Ляйса. Восстание, начавшееся в Самарканде, за короткое время распространилось по Шашу, Фергане, Бухаре, Нахшебу и Хорезму. После того как меры, предпринятые халифатом для подавления восстания, не дали желаемых результатов, наместник Хорасана будущий халиф Маъмун (806—819) обратился за к местным знатным дехканам — внукам саман-худата — Нуху, Ахмаду и Яхъе. Они уговорили Рафиъ ибн ал-Ляйса сдаться. Таким образом, вельможи из рода саман-худата (то есть Саманиды), выступив против своего народа, сослужили службу Арабскому халифату, за что удостоились почестей и власти. Политическая власть в Мавераннахре с этого времени перешла в руки представителей местной знати, и тем самым был заложен путь к независимости.Разногласия между арабами и покоренными народами привели к ряду серьезных восстаний. В 720-722 гг. в Согдиане вспыхнуло восстание. Согдийцы вместе с тюркскими племенами захватили Самарканд. Но вскоре арабы подавили восстание. Однако согдийцы не считали себя покоренными, и после событий 722-723 гг. силы их не были сломлены. Тюрки также не подчинились, они нападали на арабов, наносили им ущерб. В годы наместнечества Ашраса ибн Абдаллаха арабы стали строить укрепления, сторожевые посты на границах с кочевой степью и одновременно проводить исламизацию. Обещая новообращенных освобождать от уплаты хараджа, Ашрас продолжал его сбор. Это вызвало протест населения Согда и Бухары, который перерос в восстание (727-728 гг.).
В 728 г. согдийцы вытеснили военные отряды арабов из очень многих районов страны. В руках арабов остались только Дабусия и Самарканд. В 729 г. арабам удалось вернуть Бухару. На пять лет Мавераннахр после этих событий (за исключением Самарканда и Бухары и некоторых друг
Объяснение:
После поражения Китая в опиумных войнах его правители задумались о ситуации в
стране. Они пришли к выводу о необходимости реформ для укрепления экономики и
армии. Крупные китайские чиновники Ли Хунчжан и Цзо Цзутан призывали изучать и
использовать достижения европейских стран. За «усвоение заморских дел» выступили
учёные и крупные землевладельцы. Такая политика получила название политики
самоусиления и включала в себя следующие мероприятия:
- перенятие некоторых технических достижений европейских стран;
- выделение денег для строительства предприятий по производству оружия по
иностранному образцу;
- организация «Кайпинской угольной компании» по добыче угля;
- строительство железной дороги от города Кайпина до города Дагу;
- организация первых арсеналов для китайской армии и судостроительные верфи;
- открытие военных учебных заведений, готовивших офицеров для армии Китая;
- перевод на китайский язык зарубежной литературы по различным отраслям наук;
- открытие специальной школы в Пекине по изучению иностранных языков для
подготовки будущих дипломатов.
Однако поверхностность реформ китайского правительства не привели к глубоким
преобразованиям в государстве и обществе. Продукция китайских промышленных
предприятий была часто низкого качества. На ход реформ в Китае повлияло также и
хищение государственных денег чиновниками. В 1888 г. огромные денежные средства,
выделенные для укрепления флота, были использованы для строительства дворца для
императрицы Цы Си. Ранее созданное военно-морское ведомство в Китае было
упразднено. Китайский флот ослабел, не имея единого руководства.
Китайские чиновники-консерваторы с опасением относились к иностранной культуре.
Они полагали, что европейская наука всего лишь заимствовала и развила многие
ранние китайские открытия. Они также выступали против приглашения в Китай
специалистов из Европы и отправки китайской молодежи для обучения за границей.
На дальнейший ход политики самоусиления оказали и неудачи Китая в очередных
войнах. В ходе франко-китайской (1884-1885 гг.), а также японо-китайской (1894-1895
гг.) войн армия Китая потерпела поражение. Правительство Китая было вынуждено
подписать новые договоры с европейскими странами.
Китайские правители вновь задумались о положении своей страны после поражения в
войне с Японией. Император Китая, Гуансюй (1875-1898 гг.) принял к действию
программу переустройства китайского государства, «Сто дней реформ»,
предложенную общественным деятелем Кан Ювэем. Гуансюй привлек группу
молодых реформаторов для осуществления преобразований. Было провозглашено
около 60-ти указов, направленных на развитие хозяйства, торговли, просвещения и на
укрепление армии. Однако императорские указы были изданы в спешке и не
разъяснялись населению. Многие из них так и остались на бумаге. Консервативно
настроенные чиновники препятствовали выполнению программы реформ. Чтобы
сломить их сопротивление, Гуансюй готовился отстранить от власти вдовствующую
императрицу Цы Си. Сторонники реформ попытались привлечь на свою сторону армию
во главе с генералом Юань Шикаем. Однако Юань Шикай, воспользовавшись
неопытностью реформаторов, выдал их планы императрице. 21 сентября 1898 г. Цы Си
совершила дворцовый переворот. Гуансюй был свергнут и заключен под домашний
арест. Кан Ювэю удалось бежать за границу. Многие его сторонники были казнены, а
Объяснение:
сори если не правильно (((