Стихийные бедствия Прочитай фрагмент текста. Подчеркни в нем имена прилагательные, которые отражают
отрицательное отношение автора к засухе.
Луна всходила огромная, словно панцирь. Багровая и злая, она поднималась над городом медленно
и тоже изливала тяжкую духоту улиц... Озимое Пожухло, травы порыжели, желтые лютики, алая
ночная красавица, лиловые колокольчики и все бедные цветы бесплодных полей, жалобно свернув
иссохшие лепестки, покорно наклонились к земле. А по ней уже пошли трещины, подобные устам,
судорожно искривленным мучениями жажды.
М.Горький
Жизнь Матвея Кожемякина, 1911
отношение автора к засухе
Назад
Проверить
2
Арабские завоевания или мусульманские завоевания начались ещё при жизни основателя ислама Мухаммеда. Он основал исламское государство в Аравии, которое за одно столетие захватило многие страны вне Аравии. Арабы завоевали огромные территории в Азии, Африке и Европе: страны Ближнего Востока, Среднюю Азию, северо-западную Индию, Северную Африку, Испанию, Южную Италию, Сицилию, Мальту, Родос, Крит
Причины арабских завоеваний VII века
Обычно, в виде одной из главных причин поразительных военных успехов арабов в VII веке в борьбе с Византией и Персией приводится религиозный энтузиазм мусульман, переходивший часто в религиозный фанатизм, в полную нетерпимость. Арабы будто бы бросились на азиатские и африканские области, выполняя завет пророка, предписывавший обращение всего мира в новую веру, и одержанные арабами победы объяснялись религиозным воодушевлением, заставлявшим фанатиков-мусульман с презрением относиться к смерти и сделавшим, таким образом, их натиск непреодолимым.
мета: з'ясувати прояви впливу перших середньовічних імперій на європейську історію; закріпити теоретичні знання учнів, здобуті впродовж вивчення теми; розвивати аналітичні здібності учнів; виховний аспект уроку реалізується на підставі осмислення семикласниками процесів формування європейської історії в епоху середньовіччя; спонукати учнів до подальшого поглиблення своїх знань.
тип уроку: застосування набутих знань.
обладнання: підручник, атлас, матеріали, підготовлені до практичного заняття.