Первые племена и племенные союзы, проживавшие в Центральном Казахстане, назывались общим собирательным словом «саки» .
Группы саков- саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток» , населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии) ;
- саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария) , проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня и между реками Сырдарья и Амударья (часто отождествляются с массагетами античных авторов) ;
- саки-парадарайя, «которые за морем» (в Прикаспии и Причерноморье)» , в дальнейшем стали их называть "Царские скифы";
- саки-сугудам, «за Согдианой» , которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи, Амударьи и нынешняя территория Таджикистана.
В современной научной литературе к сакам относят племена Приаралья, разных районов Средней Азии, Казахстана и южной Сибири.
160 лет назад, 3 марта 1861 года, император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Согласно документу, крестьянам присваивались гражданские права — свобода вступления в брак, самостоятельное заключение договоров и ведение судебных дел, приобретение недвижимого имущества на своё имя. Однако реакция крепостных на «Крестьянскую реформу» оказалась неоднозначной.
Подготовительный материал по проведению крестьянской реформы в России был собран еще в правление Николая I. Однако помещики активно противодействовали упразднению крепостного права.
Александр Николаевич, вступивший на российский престол в 1855 году, поручил работу над крестьянским вопросом крупным помещикам-крепостникам. Именно это, как свидетельствуют историки, повлияло на то, что в итоге крепостное право было отменено.
В 1857 году для подготовки крестьянской реформы был учрежден Секретный комитет. В сентябре 1860 года выработанный проект реформы был обсужден депутатами, присланными дворянскими комитетами, а затем передан в высшие государственные органы. В середине февраля 1861 года «Положение об освобождении крестьян» было рассмотрено и одобрено Государственным советом.
Первые племена и племенные союзы, проживавшие в Центральном Казахстане, назывались общим собирательным словом «саки» .
Группы саков- саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток» , населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии) ;
- саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария) , проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня и между реками Сырдарья и Амударья (часто отождествляются с массагетами античных авторов) ;
- саки-парадарайя, «которые за морем» (в Прикаспии и Причерноморье)» , в дальнейшем стали их называть "Царские скифы";
- саки-сугудам, «за Согдианой» , которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи, Амударьи и нынешняя территория Таджикистана.
В современной научной литературе к сакам относят племена Приаралья, разных районов Средней Азии, Казахстана и южной Сибири.
Образ жизни саков был оседло-кочевой
160 лет назад, 3 марта 1861 года, император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Согласно документу, крестьянам присваивались гражданские права — свобода вступления в брак, самостоятельное заключение договоров и ведение судебных дел, приобретение недвижимого имущества на своё имя. Однако реакция крепостных на «Крестьянскую реформу» оказалась неоднозначной.
Подготовительный материал по проведению крестьянской реформы в России был собран еще в правление Николая I. Однако помещики активно противодействовали упразднению крепостного права.
Александр Николаевич, вступивший на российский престол в 1855 году, поручил работу над крестьянским вопросом крупным помещикам-крепостникам. Именно это, как свидетельствуют историки, повлияло на то, что в итоге крепостное право было отменено.
В 1857 году для подготовки крестьянской реформы был учрежден Секретный комитет. В сентябре 1860 года выработанный проект реформы был обсужден депутатами, присланными дворянскими комитетами, а затем передан в высшие государственные органы. В середине февраля 1861 года «Положение об освобождении крестьян» было рассмотрено и одобрено Государственным советом.