Слово "крепостной" происходит от старорусского слова "крепость" - но это не та крепость, что со стенами и башнями. Крепостью называлось состояние прикрепления, привязки. Если крестьянин "в крепости" - это значило, что он прикреплен, привязан к земле обязательствами.
Эти обязательства со временем все усиливались. Если в начале XVII столетия крепостное состояние было личным, и дети крепостного были вольными, то уже с середины века крепостное состояние стало наследственным, и дети крепостного стали крепостными от рождения. Усиливались и требования о розыске беглых крепостных; сначала при Михаиле Федоровиче срок розыска беглого крестьянина был повышен с 5 до 15 лет, то при Алексее Михайловиче розыск стал бе Поэтому многие беглые крепостные стали находить себе прибежище среди донских казаков, так как у них было правило - с Дону выдачи нет. Они становились бедными казаками - голытьбой. Именно из этих людей в основном и состояло войско Степана Разина.
Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.
Слово "крепостной" происходит от старорусского слова "крепость" - но это не та крепость, что со стенами и башнями. Крепостью называлось состояние прикрепления, привязки. Если крестьянин "в крепости" - это значило, что он прикреплен, привязан к земле обязательствами.
Эти обязательства со временем все усиливались. Если в начале XVII столетия крепостное состояние было личным, и дети крепостного были вольными, то уже с середины века крепостное состояние стало наследственным, и дети крепостного стали крепостными от рождения. Усиливались и требования о розыске беглых крепостных; сначала при Михаиле Федоровиче срок розыска беглого крестьянина был повышен с 5 до 15 лет, то при Алексее Михайловиче розыск стал бе Поэтому многие беглые крепостные стали находить себе прибежище среди донских казаков, так как у них было правило - с Дону выдачи нет. Они становились бедными казаками - голытьбой. Именно из этих людей в основном и состояло войско Степана Разина.
Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.