В первой половине XVII в. отношения между русским государством и Османской империей поддерживались посредством довольно регулярного обмена посольствами.Летом 1700 г. в Стамбуле был подписан русско-турецкий договор, закрепивший за Россией Азов и близлежащие районы. Война России со Швецией за выход к балтийским берегам, получившая название Северной войны (1700–1721 гг.), диктовала России необходимость мирных отношений с южным соседом, поэтому главной задачей первого российского посла в Стамбуле графа П. А. Толстого (1702–1714 гг.) было обеспечение мира с Османской империей.И все же мирный период в русско-турецких отношениях оказался не очень длительным. Опасаясь усиления своего северного соседа, Порта, как правило, становилась на сторону врагов России. Кроме того, ее пугала реальная перспектива поддержки Россией зарождавшегося стремления славянских народов Османской империи к свободе.
12 июля 1711 г. был подписан русско-турецкий мирный трактат. Условия договора были для России тяжелыми: возвратить Азов, не вмешиваться в польские дела, пропустить Карла XII в его владения, ограничиться сухопутными торговыми операциями, не иметь своего посла в столице султана и т. д. Условия договора долгое время не выполнялись, и окончательно русско-турецкие отношения были нормализованы в 1713 г. подписанием Адрианопольского мирного договора со сроком действия на 25 лет. Однако не и трех лет, как Россия и Османская империя вновь оказались на грани вооруженного конфликта.
2. Перед смертью Патриарх Иоаким написал «Завещание», в котором говорил о недопустимости иноземного командования в русских войсках («Благодатию Божиею в Русском царстве людей благочестивых в ратоборстве искусных очень много») и обращался к властям: «Опять напоминаю, чтоб иноземцам-еретикам костелов римских, кирок немецких, татарам мечетей не давать строить нигде, новых латинских и иностранных обычаев и в платье перемен по-иноземски не вводить. Всякое государство свои нравы и обычаи имеет, в одеждах и поступках свое держат, чужого не принимают, чужих вер людям никаких достоинств не дают, молитвенных храмов им строить не позволяют»
В первой половине XVII в. отношения между русским государством и Османской империей поддерживались посредством довольно регулярного обмена посольствами.Летом 1700 г. в Стамбуле был подписан русско-турецкий договор, закрепивший за Россией Азов и близлежащие районы. Война России со Швецией за выход к балтийским берегам, получившая название Северной войны (1700–1721 гг.), диктовала России необходимость мирных отношений с южным соседом, поэтому главной задачей первого российского посла в Стамбуле графа П. А. Толстого (1702–1714 гг.) было обеспечение мира с Османской империей.И все же мирный период в русско-турецких отношениях оказался не очень длительным. Опасаясь усиления своего северного соседа, Порта, как правило, становилась на сторону врагов России. Кроме того, ее пугала реальная перспектива поддержки Россией зарождавшегося стремления славянских народов Османской империи к свободе.
12 июля 1711 г. был подписан русско-турецкий мирный трактат. Условия договора были для России тяжелыми: возвратить Азов, не вмешиваться в польские дела, пропустить Карла XII в его владения, ограничиться сухопутными торговыми операциями, не иметь своего посла в столице султана и т. д. Условия договора долгое время не выполнялись, и окончательно русско-турецкие отношения были нормализованы в 1713 г. подписанием Адрианопольского мирного договора со сроком действия на 25 лет. Однако не и трех лет, как Россия и Османская империя вновь оказались на грани вооруженного конфликта.
1. Модель корабля, которую купил Артамон Матвеев.
2. Перед смертью Патриарх Иоаким написал «Завещание», в котором говорил о недопустимости иноземного командования в русских войсках («Благодатию Божиею в Русском царстве людей благочестивых в ратоборстве искусных очень много») и обращался к властям: «Опять напоминаю, чтоб иноземцам-еретикам костелов римских, кирок немецких, татарам мечетей не давать строить нигде, новых латинских и иностранных обычаев и в платье перемен по-иноземски не вводить. Всякое государство свои нравы и обычаи имеет, в одеждах и поступках свое держат, чужого не принимают, чужих вер людям никаких достоинств не дают, молитвенных храмов им строить не позволяют»
3. шут Иван Балакирев