На смену Антонинам, правление которых пришлось на период расцвета империи (см. урок «Расцвет империи во II веке»), пришла династия Северов (193–235 гг.). Постепенно армия начинает довлеть над властью императоров, диктовать им свою волю. Эпоха солдатских императоров (235–284 гг.) закончилась установлением в конце III в. домината (провозглашение императора богом и господином). Частая смена правителей и ожесточенная борьба за власть привели к ослаблению империи.
События
Начало IV в. – Константин становится императором.
Положение колонов ухудшилось. Теперь они должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и выплачивать налог в государственную казну. Колонам было запрещено покидать обрабатываемые ими участки земли.
313 г. – христиане получают право строить храмы и открыто молиться.
325 г. – Никейский собор, на котором были приняты решения о правилах молитв, христианских праздниках, священных книгах (признан священный статус Нового Завета).
330 г. – столицей империи становится Константинополь, город, основанный на месте греческой колонии Византия на берегу пролива Босфор.
Участники
Константин I Великий – император Римской империи, при котором на подвластной ему территории было легализовано (узаконено) христианство.
Проект Энциклопедия об императоре Константине
Семь Дней Истории. Рим. Император Константин Великий
Заключение
В 330 г. столица была перенесена в восточную часть империи. В 395 г. единая империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
Это был период ослабления Рима. Внутренние проблемы, а также внешние угрозы (набеги варваров) приведут в V в. к крушению Западной Римской империи (см. урок «Взятие Рима варварами»).
Процесс прощания с покойником, оплакивания его, посещений и соболезнований длился довольно долго, иногда несколько недель. Все это время гроб с телом находился в доме на самом видном месте и весь распорядок жизни домочадцев был организован так, чтобы покойник чувствовал себя как можно лучше. До тех пор пока тело не погребено, усопший продолжал еще по традиции считаться как бы живым. Предполагалось, что в это время тело еще воспринимать и ощущать все земное. Но и после окончания необходимого срока прощания похороны следовали не сразу. Нередко гроб с телом выносили во двор, и там, под специально сделанным шатром, он мог лежать долгие недели и месяцы, иногда даже годы. Во-первых, эта задержка диктовалась традицией: согласно «Лицзи» [883, т. XX, 566], государя полагалось хоронить через семь месяцев после кончины, аристократов высшего ранга – через пять, остальных рангов – через три. Во-вторых, вопрос обычно упирался в экономические затруднения.
•В Египте мумифицировали.
Египтяне верили, что после смерти тела душа все равно продолжает быть связана с ним. Если тело мумифицировать и возле него оставить в гробнице вещи, которым пользовался усопший в течение жизни, то дух может получить все необходимое — еду и питье в загробной жизни. В случае если тело было уничтожено или повреждено, использовались магические заклинания в виде знаков, которые рисовали на статуе покойного. Так по поверьям душа могла продолжать существовать в загробном мире: есть, пить, а также удовлетворять свои желания. Мумификация была длительным и дорогостоящим процессом. Человек при жизни должен был построить себе усыпальницу, собрать необходимые предметы, чтобы потом доверенное лицо усопшего поместило их в гробницу. Доверенным лицом обычно выступал сын покойного или заранее назначенный человек. В Древнем Египте этот процесс был предназначен для фараона и его приближенных. Со временем египтяне пришли к убеждению, что жизнь после смерти также распространяется на все остальное население Египта. Но большие затраты на бальзамирование и мумификацию ограничивали бедных египтян и они не проводили полную процедуру погребения. Для бедных возле пустыни выкапывали общие неглубокие могилы. Сухой и жаркий климат тоже становился причиной естественной мумификации.
*Надеюсь, именно эта информация и была тебе нужна.
Предыстория
На смену Антонинам, правление которых пришлось на период расцвета империи (см. урок «Расцвет империи во II веке»), пришла династия Северов (193–235 гг.). Постепенно армия начинает довлеть над властью императоров, диктовать им свою волю. Эпоха солдатских императоров (235–284 гг.) закончилась установлением в конце III в. домината (провозглашение императора богом и господином). Частая смена правителей и ожесточенная борьба за власть привели к ослаблению империи.
События
Начало IV в. – Константин становится императором.
Положение колонов ухудшилось. Теперь они должны были не только отдавать часть урожая хозяину земли, но и выплачивать налог в государственную казну. Колонам было запрещено покидать обрабатываемые ими участки земли.
313 г. – христиане получают право строить храмы и открыто молиться.
325 г. – Никейский собор, на котором были приняты решения о правилах молитв, христианских праздниках, священных книгах (признан священный статус Нового Завета).
330 г. – столицей империи становится Константинополь, город, основанный на месте греческой колонии Византия на берегу пролива Босфор.
Участники
Константин I Великий – император Римской империи, при котором на подвластной ему территории было легализовано (узаконено) христианство.
Проект Энциклопедия об императоре Константине
Семь Дней Истории. Рим. Император Константин Великий
Заключение
В 330 г. столица была перенесена в восточную часть империи. В 395 г. единая империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.
Это был период ослабления Рима. Внутренние проблемы, а также внешние угрозы (набеги варваров) приведут в V в. к крушению Западной Римской империи (см. урок «Взятие Рима варварами»).
Процесс прощания с покойником, оплакивания его, посещений и соболезнований длился довольно долго, иногда несколько недель. Все это время гроб с телом находился в доме на самом видном месте и весь распорядок жизни домочадцев был организован так, чтобы покойник чувствовал себя как можно лучше. До тех пор пока тело не погребено, усопший продолжал еще по традиции считаться как бы живым. Предполагалось, что в это время тело еще воспринимать и ощущать все земное.
Но и после окончания необходимого срока прощания похороны следовали не сразу. Нередко гроб с телом выносили во двор, и там, под специально сделанным шатром, он мог лежать долгие недели и месяцы, иногда даже годы. Во-первых, эта задержка диктовалась традицией: согласно «Лицзи» [883, т. XX, 566], государя полагалось хоронить через семь месяцев после кончины, аристократов высшего ранга – через пять, остальных рангов – через три. Во-вторых, вопрос обычно упирался в экономические затруднения.
•В Египте мумифицировали.
Египтяне верили, что после смерти тела душа все равно продолжает быть связана с ним. Если тело мумифицировать и возле него оставить в гробнице вещи, которым пользовался усопший в течение жизни, то дух может получить все необходимое — еду и питье в загробной жизни.
В случае если тело было уничтожено или повреждено, использовались магические заклинания в виде знаков, которые рисовали на статуе покойного. Так по поверьям душа могла продолжать существовать в загробном мире: есть, пить, а также удовлетворять свои желания.
Мумификация была длительным и дорогостоящим процессом. Человек при жизни должен был построить себе усыпальницу, собрать необходимые предметы, чтобы потом доверенное лицо усопшего поместило их в гробницу. Доверенным лицом обычно выступал сын покойного или заранее назначенный человек.
В Древнем Египте этот процесс был предназначен для фараона и его приближенных. Со временем египтяне пришли к убеждению, что жизнь после смерти также распространяется на все остальное население Египта. Но большие затраты на бальзамирование и мумификацию ограничивали бедных египтян и они не проводили полную процедуру погребения. Для бедных возле пустыни выкапывали общие неглубокие могилы. Сухой и жаркий климат тоже становился причиной естественной мумификации.
*Надеюсь, именно эта информация и была тебе нужна.