Історія України 9 класс О.В.Гісем
Ст.97
Запитання та завдання
1.Яким був взаємозв'язок між природним середовищем і життям Українців?
2.Відвідавши Наддніпряньську Україну в XIXст. Іноземний мандрівник К.Мальт-Брюн писав:《Українці-це нащадки Русі.Селяни на Україні озадніші,ніж московські:вони не пустошать у хижацький іб своїх лісів . Будинки українських селян гарні та міцні,ніхто з них не носить лаптів, як у Московії. Вони кремезніше збудовані та більш освітдчені, ніж селяни, наприклад, Литви》Яку інформацію про взаємозв'язок українських селян із природним середовищем можна отримати за джерелом?
Ст.99
Зо таке менталітет і ментальність? Які риси ментальності українського народу формувалися впродовж його iсторії? 2. Які нові явища з'явилися в українській ментальності в період перебування під імперською владою? 3. Французький мандрівник Шарль-Луї Лесюр зазначав, що «українці більш великодушні, більш відверті, більш ввічливі, більш гостинні, мають більший торговельний хист, ніж pocсіяни, Вони- ми, що народилися в неволі». На які риси української ментальності звертає увагу aвтор? Поясніть, як ви розумієте його твердження. 4. Складіть план розповіді за темою «Особливості української ментальності наприкінці XVIII - у першій по- ловині XIX ст.»
ІТЬ ❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗
В соответствии с заключённым между Турцией и Россией в местечке Ункяр-Искелеси договором проливы Босфор и Дарданеллы закрывались для иностранных военных судов, Чёрное море стало внутренним морем двух стран. Правда, в 1840 г. России пришлось подписать Лондонскую конвенцию, согласно которой российский военный флот лишился права прохода через Проливы. Европейские державы, боровшиеся за новые рынки сбыта своей промышленной продукции и рынки рабочей силы, не хотели усиления Российской империи.
Объяснение:
ответ:Особенностью Ренессанса на Востоке, считают известные казахские философы (А. X. Касымжанов, Д.М. Мажиденова), было развитие светской философии в виде целостного, материалистически ориентированного философского направления, так называемого перипатетизма. Далее они отмечают, что по отношению к средневековой восточной философии значение термина «перипатетизм» (то есть, другими словами, «аристотелизм») должно быть строго оговорено. Применяя модель, согласно которой Запад олицетворяет динамизм, а Восток — застой, европоцентрически настроенные ученые трактовали восточный перипатетизм как рабское подражание Аристотелю, как лишь комментирование его трудов от и до, некритичное до такой степени, что по ошибке рассматривали в качестве аристотелевских сочинения других античных авторов,
В противовес европоцентрической точке зрения В.В. Бартольд доказал применительно к поре, называемой условно «Мусульманским Ренессансом» и захватившей большую куль¬турную полосу, как раз обратное. Более развитая цивилизация и культурная жизнь были характерны именно для Востока на фоне сравнительной культурной стагнации Запада.
Таким образом, Ренессанс — это не локальное, а историческое явление, богатое и сложное по своему содержанию. В период с VIII века по XVI век это явление охватило ряд государств и народов вначале Востока, а затем и Запада. В связи с этим историкам известны две основные разновидности Ренессанса — Восточный и Западный, которые имеют свои особенности, различия, но вместе с тем и схожие черты. Динамика этого исторического феномена привлекала, как это здесь комментировано, внимание ряда выдающихся ученых, которые тем не менее оставили достаточное поле и нашим исследователям исследованиям.
Объяснение: