Історія України 9 класс О.В.Гісем
Ст.97
Запитання та завдання
1.Яким був взаємозв'язок між природним середовищем і життям Українців?
2.Відвідавши Наддніпряньську Україну в XIXст. Іноземний мандрівник К.Мальт-Брюн писав:《Українці-це нащадки Русі.Селяни на Україні озадніші,ніж московські:вони не пустошать у хижацький іб своїх лісів . Будинки українських селян гарні та міцні,ніхто з них не носить лаптів, як у Московії. Вони кремезніше збудовані та більш освітдчені, ніж селяни, наприклад, Литви》Яку інформацію про взаємозв'язок українських селян із природним середовищем можна отримати за джерелом?
Ст.99
Зо таке менталітет і ментальність? Які риси ментальності українського народу формувалися впродовж його iсторії? 2. Які нові явища з'явилися в українській ментальності в період перебування під імперською владою? 3. Французький мандрівник Шарль-Луї Лесюр зазначав, що «українці більш великодушні, більш відверті, більш ввічливі, більш гостинні, мають більший торговельний хист, ніж pocсіяни, Вони- ми, що народилися в неволі». На які риси української ментальності звертає увагу aвтор? Поясніть, як ви розумієте його твердження. 4. Складіть план розповіді за темою «Особливості української ментальності наприкінці XVIII - у першій по- ловині XIX ст.»
ІТЬ ❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗❗
1509–1547 гг. – правление короля генриха viii. проведение реформации. секуляризация монастырских земель, усиление разорения крестьян. издание для борьбы с бродягами и нищими «кровавого законодательства».
1517 г. – в ыступление мартина лютера с «95 тезисами» отрицание основных догматов католической церкви, провозглашение тезиса об «оправдании одной верой» и авторитета священного писания, идеи независимости светского государства от католической церкви). начало реформации в германии.
1519–1521 гг. – первое кругосветное путешествие испанской экспедиции под руководством португальца фернана магеллана.
1519–1556 гг. – правление императора священной римской империи карла v, с 1516 г. – испанского короля (карлоса i).
пытался под знаменем католицизма осуществить план создания «мировой христианской державы». вел войны с францией и османской империей. потерпел поражение в борьбе с князьями-протестантами. после заключения с ними аугсбург-ского религиозного мира 1555 г. отрекся от престола. 1520–1566 гг. – правление турецкого султана сулеймана i великолепного. период высшего политического могущества османской империи. завоевание части венгерского королевства, закавказья, двуречья, аравии, территории триполи и алжира.
1524–1526 гг. – крестьянская война в германии. подавлена войсками.
1526 г. – основание империи великих моголов в индии.
1534 г. – начало реформации в . в ответ на отказ папы разрешить развод короля генриха viii с его первой женой екатериной арагонской парламент освободил церковь от подчинения риму и «актом о » провозгласил главой церкви короля.
1534 г. – основание игнатием лойолой католического монашеского ордена «общество иисуса».
1555 г. – аугсбургский религиозный мир между германскими протестантскими князьями и императором карлом v. завершил войны между католиками и протестантами. установил право князей определять вероисповедание своих подданных по принципу «чья страна, того и вера», признал лютеранство официальным вероисповеданием (наряду с католицизмом). способствовал усилению власти князей.
1556–1598 гг. – правление испанского короля филиппа ii. способствовал у креплению испанского абсолютизма. усилил гнет в нидерландах. поддерживал инквизицию. вел войны с и францией. присоединил к испании в 1581 г. португалию.
1558–1603 гг. – правление королевы елизаветы i тюдор. у крепление абсолютизма, восстановление церкви.
1562–1598 гг. – религиозные войны во франции между католиками и гугенотами. с фактическим вступлением на французский престол в 1594 г. генриха iv военные действия в основном закончились. нантский эдикт (1598) завершил религиозные войны.
1569 г. – заключение люблинской унии. объединение польского королевства и великого княжества литовского в одно государство – речь посполитую.
1572 г., 24 августа – варфоломеевская ночь: массовая резня гугенотов католиками в париже, организованная екатериной медичи и гизами.
1566-1609 гг. – нидерландская буржуазная революция. сочетала антифеодальную борьбу с национально-освободительной войной против испании, господство которой тормозило развитие капиталистических отношений в стране. проходила под знаменем кальвинизма. вехи: народное иконоборческое восстание 1 566 г., всеобщее восстание 1572 г. в северных провинциях, восстание 1 576 г. в южных провинциях, создание утрехтской унии (1579).
революция завершилась освобождением от испанского господства северных провинций территория современного государства нидерланды) и образованием буржуазной республики соединенных провинций нидерландов южные провинции 1585 г. отвоеваны испанией). к власти в голландской республике пришли буржуазия, купцы и новые дворяне, исчезли препятствия для развития капитализма. кальвинизм стал государственной религией.
ответ:
объяснение:
древнеегипетская цивилизация возникла в северо-восточной африке, в долине и дельте нила (течет с юга на север, впадает в средиземное море).
нил – одна из самых больших рек в мире (протяженность 1200 окруженная пустынями. с запада к нилу примыкает ливийская пустыня, с востока – аравийская пустыня, с юга – нубийская пустыня.
предыстория
• ежегодный разлив нила делает почву плодородной. возникают условия для занятий земледелием. (см. видео «бог хапи – создатель цивилизации египта»).
• необходимость совместных работ по строительству оросительных систем (сети каналов и ) способствует объединению сельских общин.
климат в египте жаркий и сухой, поэтому приходилось поливать посевы речной водой. со временем люди стали рыть каналы, по которым речная вода могла поступать на поля. для выполнения этой сложной работы, которую трудно делать в одиночку, приходилось объединяться нескольким сельским общинам. руководил работами номарх, которого выбирали общинники. постепенно он становился правителем нома – подвластной ему территории.
• борьба правителей номов за плодородные земли приводит к слиянию номов.
в древности на территории египта существовало около 40 номов, правители которых стремились подчинить соседей. в результате объединения номов возникли два больших царства – нижний (дельта нила) и верхний (долина нила) египет.
• царь верхнего египта подчиняет нижний египет.
происходит объединение египта. столицей единого государства становится мемфис, находившийся на границе нижнего и верхнего египта.
события
около 3000 г. до н.э. – образование единого древнеегипетского государства со столицей в мемфисе.
около 4 тыс. – 2,5 тыс. до н.э. – возникновение древнего царства.
первый переходный период.
около 21–18 вв. до н.э. – создание среднего царства.
второй переходный период.
16–11 вв. до н.э. – появление нового царства.
участники
фараон (от греч. «дом великий») – царь, верховный правитель объединенного египта. фараонов египтяне считали богами.
вельможи – царские советники, военачальники, чиновники, свита при дворе фараона.
жрецы – служители богов, в представлении египтян посредники между человеком и богами.
писцы, стражники и воины.
земледельцы и ремесленники – самая многочисленная часть населения древнего египта.
рабы: использовались в царских и храмовых хозяйствах, в хозяйствах рабовладельцев-аристократов (чиновников), выполняли самую тяжелую работу. чаще всего это были иноземцы, захваченные в плен во время войны.
формой правления в египте была восточная деспотия (от греч. «неограниченная власть»).
параллели
государства, подобные древнеегипетскому, сформировались в первых тысячелетиях до нашей эры по всей азии: в месопотамии, северной индии, китае. все они возникали в долинах великих рек – ефрата и тигра (см. урок “древнее двуречье”), инда и ганга (см. урок “природа и люди древней индии”), янцзы и хуанхэ (см. урок “чему учил китайский мудрец конфуций”). сходными были причины их появления, социальное и государственное устройство. повсюду правили обожествляемые правители, владевшие всей землей и опиравшиеся на чиновников и жрецов. все эти цивилизации пережили периоды распада, борьбы между местными правителями, снова объединялись в региональные империи и снова распадались из-за внутренних неурядиц и нападений соседей-кочевников.