1. Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.
Таким образом, Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре.
2. Реализм (realism, от лат. realis - действительный, вещественный) – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.
Мастера реализма: Гюстав Курбе, Оноре Домье, Жан-Франсуа Милле, Илья Репин, Василий Перов, Иван Крамской, Василий Суриков, Рокуэлл Кент, Диего Ривера, Андре Фужерон, Борис Таслицкий.
3. Символизм – направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир.
Символизм в изобразительном искусстве – явление сложное и неоднородное, не сформировавшееся в единую систему и не выработавшее своего художественного языка. Вслед за поэтами-символистами художники искали вдохновения в тех же образах и сюжетах: темы смерти, любви, порока, греха, болезни и страданий, эротика привлекали их. Характерной чертой движения было сильное мистико-религиозное чувство. Художники-символисты часто обращались к аллегории, мифологическим и библейским сюжетам.
Мастера символизма: Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн, Одилон Редон, Фелисьен Ропс, Эдвард Бёрн-Джонс, Данте Габриэль, Россетти, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холмен Хант, Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель.
4. Импрессионизм - направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы.
5. Натурализм – (фр. naturalisme, от лат. natura – природа) – направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX века в Европе и США. Это движение стремилось к объективному и бесстрастному изображению реальности, уподобляя художественное познание научному, исходило из представления о полной предопределенности судьбы, зависимости духовного мира человека от социальной среды, наследственности и физиологии.
Мастера натурализма: Теофиль Стейнлен, Константен Менье, Макс Либерман, Кете Кольвиц, Франческо Паоло Микетти, Винченцо Вела, Люсьен Фрейд, Филипп Перлстайн.
Крестьяне были разочарованы тем, что власть не отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой политикой. В крестьянское сознание все глубже внедрялась идея революционного передела земли. Дворянство видело в Столыпине лишь разрушителя “вековых устоев” и узурпатора власти. Боялось потерять лидирующие позиции. Им нужен был Столыпин-успокоитель, в Столыпине-реформаторе они не нуждались. Либеральная интеллигенция не могла простить военно-полевых судов, приверженности к самодержавным формам правления. Недовольство проявляли и промышленные круги, видевшие в правительственной политике перекос в сторону сельского хозяйства. Для революционных партий он навсегда остался “душителем революции”, “вешателем”, реакционером. Николай Второй перестал поддерживать Столыпина. Царь чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение Столыпина в необходимости укрепления самодержавия, в “столыпинской России” самодержавная власть станет ненужным атрибутом.
Проведение аграрного закона правительством наталкивалось на жесткую оппозицию. Чтобы преодолеть это сопротивление и создать новый порядок формирования Государственный думы правительство пошло на шаг, который был оценен как «государственный переворот».
Дума была распущена, просуществовав 102 дня. Поводом для ее роспуска послужило спорное дело о сближении думской фракции социал-демократов с «военной организацией РСДРП», которая готовила вооруженное восстание в войсках (3 июня 1907 г.).
1. Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.
Таким образом, Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре.
Художники Романтизма: Тернер, Делакруа, Мартин, Брюллов
2. Реализм (realism, от лат. realis - действительный, вещественный) – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.
Мастера реализма: Гюстав Курбе, Оноре Домье, Жан-Франсуа Милле, Илья Репин, Василий Перов, Иван Крамской, Василий Суриков, Рокуэлл Кент, Диего Ривера, Андре Фужерон, Борис Таслицкий.
3. Символизм – направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир.
Символизм в изобразительном искусстве – явление сложное и неоднородное, не сформировавшееся в единую систему и не выработавшее своего художественного языка. Вслед за поэтами-символистами художники искали вдохновения в тех же образах и сюжетах: темы смерти, любви, порока, греха, болезни и страданий, эротика привлекали их. Характерной чертой движения было сильное мистико-религиозное чувство. Художники-символисты часто обращались к аллегории, мифологическим и библейским сюжетам.
Мастера символизма: Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн, Одилон Редон, Фелисьен Ропс, Эдвард Бёрн-Джонс, Данте Габриэль, Россетти, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холмен Хант, Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель.
4. Импрессионизм - направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы.
Художники импрессионизма: Мане, Моне, Писсарро, Ренуар
5. Натурализм – (фр. naturalisme, от лат. natura – природа) – направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX века в Европе и США. Это движение стремилось к объективному и бесстрастному изображению реальности, уподобляя художественное познание научному, исходило из представления о полной предопределенности судьбы, зависимости духовного мира человека от социальной среды, наследственности и физиологии.
Мастера натурализма: Теофиль Стейнлен, Константен Менье, Макс Либерман, Кете Кольвиц, Франческо Паоло Микетти, Винченцо Вела, Люсьен Фрейд, Филипп Перлстайн.
Почему никто не поддерживал Столыпина?
Крестьяне были разочарованы тем, что власть не отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой политикой. В крестьянское сознание все глубже внедрялась идея революционного передела земли. Дворянство видело в Столыпине лишь разрушителя “вековых устоев” и узурпатора власти. Боялось потерять лидирующие позиции. Им нужен был Столыпин-успокоитель, в Столыпине-реформаторе они не нуждались. Либеральная интеллигенция не могла простить военно-полевых судов, приверженности к самодержавным формам правления. Недовольство проявляли и промышленные круги, видевшие в правительственной политике перекос в сторону сельского хозяйства. Для революционных партий он навсегда остался “душителем революции”, “вешателем”, реакционером. Николай Второй перестал поддерживать Столыпина. Царь чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение Столыпина в необходимости укрепления самодержавия, в “столыпинской России” самодержавная власть станет ненужным атрибутом.Проведение аграрного закона правительством наталкивалось на жесткую оппозицию. Чтобы преодолеть это сопротивление и создать новый порядок формирования Государственный думы правительство пошло на шаг, который был оценен как «государственный переворот».
Дума была распущена, просуществовав 102 дня. Поводом для ее роспуска послужило спорное дело о сближении думской фракции социал-демократов с «военной организацией РСДРП», которая готовила вооруженное восстание в войсках (3 июня 1907 г.).