С одной стороны спартанское воспитание делает из ребёнка сильную личность. С другой, не правильный подход к спартанскому воспитанию может породить проблемы. Современные методики воспитания детей разнообразны и преследуют различные цели: развитие разносторонней личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, укрепление физического здоровья. Каждый родитель сам выбирает, исходя из своих взглядов на жизнь, стиль воспитания ребенка. Многие современные отцы уверены, что сын, желанный наследник, должен вырасти в настоящего мужчину, и отдают предпочтение в воспитании суровым методам спартанцев. КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СПАРТАНСКОМ СТИЛЕ?
С раннего возраста ребенка приучают к выносливости, прививают умение стойко переносить трудности, терпеть боль и сдерживать слезы. Такой поход в воспитании эффективен, чтобы вырастить сильную духом личность: ребенок становится выносливым, дисциплинированным и здоровым.
Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность. Зарядка и подвижные игры закаляют малыша физически, а стабильность в организации жизни ребенка приучает его к самостоятельности в умении принимать решения, отвечать за свои действия и поступки. Обратной стороной медали спартанского воспитания может стать излишняя суровость родителей. Похвала ребенка не испортит и не превратит в эгоиста, но вот ее отсутствие заставит любимое чадо чувствовать себя ненужным и отобьет всякое желание совершать правильные поступки. Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность.
Реформа государственного 1699-1721 гг. создание ближней канцелярии (или консилиума министров) в 1699 г. было преобразовано в 1711 г. в правительствующий сенат. создание 12 коллегий, имеющих определенную сферу деятельности и полномочия. система государственного стала более совершенной. деятельность большинства государственных органов стала регламентированной, коллегии имели четко очерченную область деятельности. были созданы контролирующие органы. областная (губернская) реформа 1708-1715 гг. и 1719-1720 гг. на первом этапе реформы петр 1 поделил россию на 8 губерний: московскую, киевскую, казанскую, ингермандландскую (впоследствии санкт-петербургскую), архангелогородскую, смоленскую, азовскую, сибирскую. они губернаторами, ведавшими войсками, расположенными на территории губернии, а также обладавшими всей полнотой административной и судебной власти. на втором этапе реформы губернии были поделены на 50 провинций, , а те делились на дистрикты, руководимые земскими комиссарами. губернаторы были лишены административной власти и решали судебные и военные вопросы. произошла централизация власти. органы местного почти полностью потеряли влияние. судебная реформа 1697 г., 1719 г., 1722 г. петром 1 были образованы новые судебные органы: сенат, юстиц-коллегия, гофгерихты, нижние суды. судебные функции также исполняли все коллеги, кроме иностранной. судьи были отделены от администрации. был отменен суд целовальников (аналог суда присяжных), утрачен принцип неприкосновенности неосужденной личности. большое количество судебных органов и лиц, осуществлявших судебную деятельность (сам император, губернаторы, воеводы и др.) вносили в судопроизводство сумбур и неразбериху, введение возможности "выбивания" показаний под пытками создали почву для злоупотреблений и необъективности. вместе с тем, была установлена состязательность процесса и необходимость того, чтобы приговор основывался на конкретных статьях закона, соответствующих разбираемому случаю. военные реформы с 1699 г. введение рекрутской повинности, создание военно-морского флота, учреждение военной коллегии, ведавшей всеми военными делами. введение с "табели о рангах" воинских званий, единых для всей россии. создание военно-промышленных предприятий, а также военных учебных заведений. введение армейской дисциплины и воинских уставов. своими реформами петр 1 создал грозную регулярную армию, насчитывавшую к 1725 г. до 212 тыс. человек и сильный военно-морской флот. в армии были созданы подразделения: полки, бригады и дивизии, на флоте – эскадры. было одержано множество воинских побед. эти реформы (хотя и неоднозначно оцениваемые разными ) создали плацдарм для дальнейших успехов оружия. церковная реформа 1700-1701г.; 1721 г. после смерти патриарха адриана в 1700 г. был фактически ликвидирован институт патриаршества. в 1701 г. было реформировано церковно-монастырскими землями. петр 1 восстановил монастырский приказ, контролировавший церковные доходы и суд над монастырскими крестьянами. в 1721 году принят духовный регламент, фактически лишивший церковь самостоятельности. на смену патриаршеству создан святейший синод, члены которого подчинялись петру 1, которым и назначались. церковное имущество часто отнималось и тратилось на нужды императора. церковные реформы петра 1 к почти полному подчинению духовенства светской власти. помимо устранения патриаршества многие епископы и простые священнослужители подверглись гонениям. церковь уже не могла проводить самостоятельную духовную политику и отчасти потеряла авторитет в обществе. финансовые реформы почти все царствование петра 1 введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. порча (уменьшение веса) монеты . копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
Современные методики воспитания детей разнообразны и преследуют различные цели: развитие разносторонней личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, укрепление физического здоровья. Каждый родитель сам выбирает, исходя из своих взглядов на жизнь, стиль воспитания ребенка.
Многие современные отцы уверены, что сын, желанный наследник, должен вырасти в настоящего мужчину, и отдают предпочтение в воспитании суровым методам спартанцев.
КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СПАРТАНСКОМ СТИЛЕ?
С раннего возраста ребенка приучают к выносливости, прививают умение стойко переносить трудности, терпеть боль и сдерживать слезы. Такой поход в воспитании эффективен, чтобы вырастить сильную духом личность: ребенок становится выносливым, дисциплинированным и здоровым.
Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность.
Зарядка и подвижные игры закаляют малыша физически, а стабильность в организации жизни ребенка приучает его к самостоятельности в умении принимать решения, отвечать за свои действия и поступки.
Обратной стороной медали спартанского воспитания может стать излишняя суровость родителей. Похвала ребенка не испортит и не превратит в эгоиста, но вот ее отсутствие заставит любимое чадо чувствовать себя ненужным и отобьет всякое желание совершать правильные поступки.
Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность.