В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
123KETCHUP123
123KETCHUP123
23.02.2021 09:17 •  История

Сторичний портрет петра могили. 100 ів
іть будь ласка скласти історичний портрет петра могили по плану на зображенні

Показать ответ
Ответ:
hiko35773
hiko35773
30.04.2020 11:03

Одним из событий, характеризующих Средневековье стало Великое переселение народов и образование новых государств (княжеств). Это появление племен викингов, англов, саксов, формирование королевств остготов и вестготов, первые признаки зарождения древнерусского государства.

Великое переселение народов сопровождалось многочисленными конфликтами и войнами, основанием для которых являлись: религиозные, языковые и культурные различия между народами. Впоследствии часть из подобных конфликтов переросла в территориальные войны (условно к таким конфликтам можно отнести крестовые походы, или войну между англами и саксами как представителями различных культур), характеризующиеся стремлением одного государства захватить другое.

Что касается Руси или вернее древнерусского государства, то как и для средневековой Европы этот период характеризовался переселением славян на запад вдоль рек (о чем свидетельствуют Византийские карты), в том числе ассимиляция славянских народов с коренным населением, позднее образовавшим восточно-европейские страны, а также продвижение славян на юг и ассимиляция с народами тюркской группы, о чем свидетельствует множество языковых заимствований из тюркского языка. В этот период начинают формироваться первые объединения славян, впоследствии разросшихся в княжества.

Затронуло великое переселение народов и азиатские государства, однако, если территории Ближнего Востока (территории Кавказа, Ирана и т.д.) были открыты и, исходя из мнений историков и географов, принимали непосредственное участие в ассимиляции народов и культур, то страны дальневосточного региона (Индия, Китай, Япония) оставались длительное время закрытыми для европейцев. Хотя и здесь шла ассимиляция народов, вызванная в основном развитием татаро-монгольского ханства, в последующем значительно повлиявшего на формирование Русского государства (объединения Руси).

Рассматривая развитие евроазиатского континента в Средние века, нельзя не выделить некоторые сходства между Европой, Азией и Русью, занимавшей центральное место между Европой и Азией. Как уже говорилось ранее, великое переселение народов, привело к ассимиляции культур, то есть к процессу проникновения одной культуры в другую, что не могло не повлиять на остальные сферы жизни человека и государства.

Различия между Европой, Русью и Азией состоят в том, что если Европа в Средние века ведет политику, открытую для других стран (сама Европа представляет собой разношерстую массу княжеств земель царств, не объединенных единым правителем. Объединение Европы закончилось лишь в XIX столетии). Русь, наоборот, старается объединиться вокруг единого центра, чтобы быть более защищенной от внешнего врага. Азия в Средние века представляет собой уже сформировавшуюся государственность. Азиатские государства характеризуются централизованной системой власти, развитой системой законодательства, строгой иерархией. Основным отличием азиатских стран, таких как Индия, Китай и Япония служит их полная закрытость от европейского вмешательства.

Кроме того, различия наблюдаются в культуре народов, образе жизни, связанном с географическими особенностями местности проживания народа, климатическими условиями, наличием установленных временем обычаев и традиций.

И, наконец, немного о самобытности Руси. Многие ученые до сих пор спорят о направлениях развития Руси, кто-то считает, что ей ближе консервативный восток (Азия), кто-то наоборот считает что Русь (впоследствии Россия) ближе к прогрессивному западу (Европа). Однако нельзя не согласиться с тем, что впитав в себя оба направления, Русь осталась самобытной страной. Если представлять историю России в виде реки с множеством истоков и притоков, то мы увидим множество изгибов, направленных то вправо, то влево, в зависимости от сближения с Востоком или Западом. При этом некоторые участки реки будут прямыми и ровными по отношению и к западу и к востоку. Это может свидетельствовать лишь о том, что Русь являясь срединным звеном между Западом и Востоком не потеряла своей самобытности и уникальности развития.

Объяснение:

Средневековье - обозначение периода, который следует непосредственно за историей Древнего мира и предшествует Новому времени. К этому периоду, как правило, относят период, датируемый концом V (крушение Римской империи) – серединой XVII столетия.

Основные этапы периодизации Средневековья, можно выделить как:

- раннее Средневековье V – XI века;

- высокое Средневековье, охватывает период примерно с середины XI века до конца XIV века (включая эпоху Возрождения);.

- позднее Средневековье (переход к Новому времени) – XV-XVII века.

0,0(0 оценок)
Ответ:
FJcjfjvj
FJcjfjvj
26.12.2022 09:09

У 1632 році шляхом об'єднання Київської братської школи та Лаврської школи було створено перший вищий навчальний заклад в Україні - Києво-Могилянська колегія, в якій навчалися переважно діти української шляхти, старшини, духовенства, заможних міщан і козаків. Братські школи зіграли прогресивну роль в поширенні освіти та розвитку української культури, в боротьбі українського народу за визволення від гніту польських феодалів, за возз'єднання України з Росією.

В кінці XVII і в XVIII в. значний вплив на розвиток науки і освіти в Україні робила Києво-Могилянська колегія (в 1701 р, за царським указом, вона отримала титул і права академії і стала називатися Київською академією), названа на честь свого протектора митрополита П. Могили. Навчання в ній носило переважно загальноосвітній характер. Курс навчання тривав 12 років і ділився на 8 класів: фару (підготовчий клас), інфіму (молодший клас), граматику, синтаксиму і вищі - поетику, риторику, філософію і богослов'я. Студенти одержували філологічне підготування, знання мов: слов'янського, українського літературного, грецької, латинської, польської, опановували поетичним і риторичним мистецтвом, вивчали класичну грецьку і римську і частково середньовічну літературу, історію, географію, філософію і богослов'я.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота