Одним из сынов нашего народа, гетманом - государственником, деятельность которого была направлена на борьбу за независимость украины, - таким в возникает петр дорошенко. походил он из казацкого рода: его дед михаил дорошенко был украинским гетманом, а отец — полковником времен богдана хмельницкого. тогда же начал воинскую службу и петр, а когда булава перешла к рукам и. выговского, он уже был полковником, всесторонне поддерживал гетмана. находясь в чигирине, дорошенко имел возможность познакомиться с многими государственными проблемами и выработать свой собственный взгляд на положение в украине. а оно было тяжелым. после так называемого черного совета в нежине в 1663 г., где провозгласили гетманом ивана брюховецкого, украина поделилась на два гетманата — левобережный (с гетманом брюховецким) и правобережный (с гетманом павлом тетерей). начался период кровавых мятежей и междоусобиц, которые подрывало силу народа, разрушали хозяйство, значительные пространства украинской территории превращали в пустыню. это время называют руиной. оставшись без поддержки, тетеря сложил в 1665 г. булаву и выехал к польше. вместо него гетманом было избрано петра дорошенко. я старался
изменения, происходившие в структуре и составе сибири конца xvii-xviii вв., начались с реформирования приказно-воеводского . центральное положение в нем занимал сибирский приказ, судья которого был главным учреждением и представлял царя в краем. компетенция воевод в сибири, в отличие от центральной россии была значительно шире, т.к. они ведали вопросами заселения и освоения края, решали вопросы текущих дипломатических взаимоотношений с сопредельными и странами. отсутствие дворянского землевладения и особенности расселения на огромных пространствах сибири к развитому у переселенцев - служилого «войска», «миров» посадских людей и крестьян. внутреннее ясачных «иноземцев» было сохранено в традиционном виде.
политико-правовые преобразования петра i к коренным изменениям в структуре сибири. уже в ходе губернской реформы 1711 г. был фактически ликвидирован сибирский приказ и региональное было объединено в руках сибирского губернатора, что усилило иерархическую соподчиненность местных органов . с 1710-х гг. появились идеи отделения суда от администрации, введения коллегиальных начал в , происходит становление постоянного органа надзора - фискалатуры.
провинциальная реформа 1719 г. способствовала обособлению административных, фискальных и судебных органов, вводила коллегиальный принцип принятия решений. стало иметь в основе не обычай, а нормы права, приобрело бюрократический характер. отразились эти начала при организации в городе, где с этих пор получает развитие сословное , снижается влияние служилых людей. однако в сословием государственных крестьян принципиальных изменений не происходит, по-прежнему государство руководит этой социальной группой через казенных приказчиков. нужно подчеркнуть, что преобразования начала xviii в. в сибири проводились с учетом специфики региона и, как следствие, здесь имелись отступления в стремлении создать унифицированную систему губернского в формирующейся империи, что нашло свое отражение в дальнейшем в «инструкции» сибирскому губернатору 1741 г.
изменения, происходившие в структуре и составе сибири конца xvii-xviii вв., начались с реформирования приказно-воеводского . центральное положение в нем занимал сибирский приказ, судья которого был главным учреждением и представлял царя в краем. компетенция воевод в сибири, в отличие от центральной россии была значительно шире, т.к. они ведали вопросами заселения и освоения края, решали вопросы текущих дипломатических взаимоотношений с сопредельными и странами. отсутствие дворянского землевладения и особенности расселения на огромных пространствах сибири к развитому у переселенцев - служилого «войска», «миров» посадских людей и крестьян. внутреннее ясачных «иноземцев» было сохранено в традиционном виде.
политико-правовые преобразования петра i к коренным изменениям в структуре сибири. уже в ходе губернской реформы 1711 г. был фактически ликвидирован сибирский приказ и региональное было объединено в руках сибирского губернатора, что усилило иерархическую соподчиненность местных органов . с 1710-х гг. появились идеи отделения суда от администрации, введения коллегиальных начал в , происходит становление постоянного органа надзора - фискалатуры.
провинциальная реформа 1719 г. способствовала обособлению административных, фискальных и судебных органов, вводила коллегиальный принцип принятия решений. стало иметь в основе не обычай, а нормы права, приобрело бюрократический характер. отразились эти начала при организации в городе, где с этих пор получает развитие сословное , снижается влияние служилых людей. однако в сословием государственных крестьян принципиальных изменений не происходит, по-прежнему государство руководит этой социальной группой через казенных приказчиков. нужно подчеркнуть, что преобразования начала xviii в. в сибири проводились с учетом специфики региона и, как следствие, здесь имелись отступления в стремлении создать унифицированную систему губернского в формирующейся империи, что нашло свое отражение в дальнейшем в «инструкции» сибирскому губернатору 1741 г.