В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
диана2399
диана2399
06.01.2021 10:33 •  История

Історики розходяться в оцінці українсько-російської московської угоди 1654 р., пропонуючи
різні її оцінки. Прочитайте і прокоментуйте (погодьтеся або спростуйте) наведені нижче
узагальнені позиції з цього питання: а) персональна унія між Московією та Україною (подібно
до Кревської), коли обидві держави мають єдиного монарха, але зберігають самостійність у
державному управлінні;
б) “реальна унія” між Московією та Україною (подібно до Люблінської),
у результаті якої виникла єдина держава;
в) форма васальної залежності, коли сюзерен (цар)
захищає васала (Військо Запорозьке), за що васал зобов'язується надавати сюзерену військову
до та передає частину податкових надходжень;
г) тимчасовий військовий союз між
Московією та Україною, спричинений історичними обставинами;
д) результат віковічного
прагнення українців до злиття з росіянами в єдиний народ у єдиній державі.”

Показать ответ
Ответ:
santop
santop
14.01.2021 15:58

Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.

Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.

За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.

Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.

С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.

Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.

Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции).

Уважение к труду учителя и преподавателя. По крайней мере до 1960-х и 1970-х гг., пока в СССР шла ликвидация безграмотности и становление системы всеобщего среднего образования, профессия учителя оставалась одной из самых уважаемых и востребованных в обществе. В учителя шли сравнительно грамотные и люди, к тому же мотивированные идеей нести просвещение в массы. Кроме того, это была реальная альтернатива тяжёлой работе

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
tevzi
tevzi
02.11.2020 02:49
Великая историческая заслуга декабристов, их гражданский и нравственный подвиг заключались в том, что они, дворяне! смогли подняться выше своих классовых интересов, презреть свои сословные привилегии и пойти на «явную гибель» во имя высоких и благородных идеалов. Они вышли нха площадь ради тех, кто освободил Россию от французских захватчиков, от порабощения; кто был настоящим защитником своей Родины, но оставался быть бесправным, крепостным.
Да, декабристы проиграли бой 1825 года, но они показали великий нравственный пример высоких стремлений и самоотвержения.
Они хотели освободить миллионы крепостных крестьян и навсегда покончить с самодержавным деспотизмом.
Они не могли, не умели жить сытно и спокойно, пользуясь своими чинами и умениями. Их было 121 человек. И все они были очень молоды. И они были лучшими из лучших.
Уже 14 декабря 1825 года, после подавления восстания, декабристы начали свой тяжкий тридцатилетний путь от Сенатской площади в Петербурге на каторгу и ссылку, свое тридцатилетнее “гражданство всех возможных тюрем и изгнаний”.
А 16 июля 1826 года были казнены Рылеев, Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин и Каховский.
Они погибли молодыми, но они были - первыми, первыми в России, кто сказал: "Так далее не может продолжаться! Мы - против царя! "
Их стихи с каторги звучали призывно и были пророческими:
“Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы! ”

Подвиг декабристов вызывает законную гордость и восхищение всех поколений.
Этот подвиг имел огромное значение и призывал к действию все последующие поколения русских революционеров.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота