Страницы газет пестрели совершенно невероятными, с точки зрения современного читателя, статьями о преследованиях сельских обывателей,
торговавших на рынке.
В одной из них шла речь о злоключениях учителя-пенсионера из
Астраханской области. В 1962 г. его судили за «частное
предпринимательство». Старый учитель «сумел получить два земельных
участка, устроил на них теплицы, развел огромный огород. Он стал торговать
ранними овощами в северных областях страны. Следствие не установило в
его действиях обычного криминала: он не был уличен в грабеже, хищениях и
т. д. И все же суд решил: имущество конфисковать, а владельца заниматься
полезным для общества трудом».
Мнения присутствовавших в зале суда разделились. Одни одобряли
приговор, другие спрашивали: «За что судили? Он ничего не воровал, свое
продавал!» И тут автор статьи нравоучительно заключал: «Да, эти люди
ничего не крали, никого не грабили, но они давно уже стали рабами личной
собственности, которая превратилась для них в идола. И кто знает, не осуди
бывшего учителя за стяжательство, он при известных обстоятельствах мог бы
вступить на более опасный путь…»
1 Чем руководствовались судебные органы при вынесении
приговора?
2 О какой опасности говорит автор статьи?
3 Как вы понимаете термин «стяжательство»?
4 Справедливо ли на ваш взгляд принятое судом решение?
Почему?
5 Какое решение в ходе судебного процесса было бы принято в
наше время?
... правил подземным царством мертвых. Сестра Зевса, ..богиня земледелия, ведала урожаями. У Зевса были дети: ...- бог света, покровитель наук и искусств, ..- богиня лесов и охоты, ..Паллада, родившаяся из головы Зевса, - богиня мудрости, покровительница ремёсел и знаний, хромой ...- бог кузнечного дела, ..- богиня любви и красоты, ..- бог войны, ..- покровитель торговли и мореплавания. Мифы рассказывают, что эти боги жили на горе ...всегда закрытой от глаз людей облаками
Архитектура, ЖИВОПИСЬ ,
церковная служба как зрелищное искусство, - (театральное действо, )
МУЗЫКАльное искусство. (духовное пение. )
Декоративно - прикладное искусство это как -- ( ювелирное мастерство ,
золотые оклады икон, иконостас, церковная утварь. )
Зодчество, ИКОНОПИСЬ, фрески ,
КНИГОиздательство, золотошвейное искусство.
Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
одежды священнослужителей, оклады икон, резьба иконостаса) ,
так же, как и цветосветовая среда и даже обонятельная атмосфера в ХРАМЕ превращению храма в Православную модель МИРОздания.
Объяснение: