Устное народное творчество Руси 14-16 век В былинах, песнях, воинских повестях отражается представление русских людей о своём и об окрепшем мире Первый цикл былин - доработка и переработка старого цикла былин о Киевской державе Второй цикл - новгородский Прославляются богатство, могущество вольного города Мужество горожан Главный герой - Садко, Василий Буслаевич Другие жанры появляются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания Повести-сказания, связанные с героическими битвами или разорениями городов Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды
Начиная со второй половины 13 века в русских землях постепенно восстанавливается летописание. Его главными центрами оставались Галицко-Волынское княжество, Новгород, Ростов Великий, Рязань, примерно с 1250 года Владимир. Появляются также новые центры Москва, Тверь.
Со второй половины 14 века составление летописей и рукописных книг переживает значительный подъём. Ведущее место постепенно занимает Московская летописная традиция с её идеями объединения земель вокруг Москвы. Московская летописная традиция дошла до нас в составе Троицкой летописи начало 15 века и являет собой в отличии от местных летописей первый со времен Древней Руси свод общерусского характера, тут обосновываются право князей московских быть главой Руси.
Устное народное творчество Руси 14-16 век
В былинах, песнях, воинских повестях отражается представление русских людей о своём и об окрепшем мире
Первый цикл былин - доработка и переработка старого цикла былин о Киевской державе
Второй цикл - новгородский
Прославляются богатство, могущество вольного города
Мужество горожан
Главный герой - Садко, Василий Буслаевич
Другие жанры появляются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания
Повести-сказания, связанные с героическими битвами или разорениями городов
Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды
Со второй половины 14 века составление летописей и рукописных книг переживает значительный подъём. Ведущее место постепенно занимает Московская летописная традиция с её идеями объединения земель вокруг Москвы. Московская летописная традиция дошла до нас в составе Троицкой летописи начало 15 века и являет собой в отличии от местных летописей первый со времен Древней Руси свод общерусского характера, тут обосновываются право князей московских быть главой Руси.