Структура анализа провести анализпо этому тексту на основе формирования казахского народа (Приложение 1): Определение территории;
Население на территории одного или нескольких этносов;
Мифы и эпосы об образовании какого-либо этноса;
Начало усиления этноса;
Период расцвета этноса;
Замедление развития этноса;
СтабильностьУченые считают, что непосредственное сложение казахской народности относится к началу тюркского этногенеза. Образцы хозяйственно-культурной жизнедеятельности тюркского периода позже стали общими для многих тюркских народов (казахов, киргизов, каракалпаков, башкир, ногайцев, алтайцев, тувинцев, туркменов). Тюркские племена, населявшие территорию Казахстана перед монгольским завоеванием, были готовы к образованию единого народа. Примером является союз кимако-кипчакской конфедерации. Территорию от Алтая до Волги, занимаемая кипчаками, персидский поэт, путешественник и государственный деятель Насир Хосроу называет Дешт-и-Кипчак (Степь кипчаков). Однако нашествие монгольских войск замедлило это процесс, фактически отодвинув его на несколько веков назад. Было разрушено сложившиеся хозяйственно-экономические и культурно-этнические связи. Многие тюркские племена были разобщены, лишены были прежней сплоченности. Под влиянием монголов произошли изменения и в системе руководства племен, в хозяйственной деятельности, обычаях, традициях. Вместе с тем захватнические действия монголов внесли значительные изменения в этнический состав населения Казахстана. С монголами на территорию Казахстана прибыли с востока и обосновались такие племена как киаты, мангиты, барласы, коныраты, татар и др.
По мнению О.Смагулова, по своему внешнему виду саки, сарматы и уйсуны были схожи с андроновцами. Пришедшие с Востока племена гуннов изменили облик местных племен, что привело к усилению монголоидных черт. Монголы же ассимилировалиь в тюркской среде. Даже потомки Чингисхана разговаривали на тюркском языке и постепенно лишились своих монгольских черт.
В XIY - XY вв. на землях Казахстана и приграничной территории существовало несколько государств: Белая Орда, Могулистан, Ханство Абулхаира, Ногайская орда. Жителей этих государств называли узбеками, узбек-казахами, моголами (могулами) и ногаями. У этих названий было свое этническое и политическое значение. Если понятие «народ» рассматривалось в качестве этнического образования, то его обозначают термином «этноним» (узбеки, казахи, киргизы). Народ же, именовавшийся соответственно названию своего государства (территории проживания), определялся термином «политоним» (моголы-народы государства Могулистан, ногаи - народы, принадлежащие к Ногайской орде), т.е. это понятие этнополитическое. В историко-этнологической литературе население государства, созданного в историко-этнографическом регионе, называют этнополитическим сообществом. Для того, чтобы народ стал единым в этническом и политическом отношении, он, прежде всего, должен иметь собственную независимую государственность. Племена, стремящиеся к единению, были раздроблены в политическом отношении на различные государства, как Белая орда, ханство Абулхаира, Ногайская орда и Могулистан. Однако эти государства стали основой формирования казахской государственности, становления собственного этнического пространства. Хотя, все казахские племена и роды ушли в различные государства, говорили они на одном языке. Формирование казахского народа закончилось между второй половиной XY в. и началом XYI века, когда было создано самостоятельное независимое Казахское ханство. Таким образом, было достигнуто еще одно условие формирования народности – название собственного государства.
Этнический термин «алаш» возник в глубокой древности, изначально как антропоним, затем этноним. Имя его родоначальника Алаш сформировалось как этническое имя племени. Позже стало кличем-ураном казахов и других тюркских племен (например, для ногаев ураном также является Алаш).
Значение этого слова в истории нашей страны еще не до конца определено. Однако в устном казахском творчестве, в легендах и рассказах встречается часто слово "алаш”, "алаш хан” ("алаша хан”) и его объяснения. Слово "алаш” было синонимично понятию "казахский народ”. И сегодня многие жители Казахстана считают себя потомками Алаша. Данное название считается одним из самых древних в истории нашего народа. В монгольских, татарских, казахских летописях встречаются упоминания о хане Алаше.
Если в ІХ-Х веках термин «казах» употреблялся в социальном значении, в ХІ-ХІІ веках его значение становится этническим. Термин «казах» встречается в мамлюкских памятниках 1245 года. До ХІІІ века данной слово употреблялось по отношению к свободолюбивым людям.
За столом появились приборы для еды и салфетки. В ход пошли скатерти и индивидуальная посуда. Для каждого члена семьи выделялась отдельная комната. Люди использовали индивидуальные предметы туалета. В богатых семьях встречалась посуда фаянсовая, оловянная и медная. В застолье обильно были представлены напитки — пиво, квас, меды на ягодах, привозные вина.
В больших каменных домах бояр Голицыных, Нарышкиных, Одоевских, Морозова и др. стены были покрыты дорогими обоями, тканями, кожей, коврами. В простенках висели зеркала и картины. В комнатах стояла красивая мебель. Люстры и множество свечей освещали помещения. Отдельные помещения выделялись под библиотеки.
Одежда хозяев и слуг таких домов была на западный манер, короткая и легкая, из дорогих тканей, украшенная золотым и серебряным шитьем и драгоценными камнями. Европейское платье должно было стать нормой для русского общества, но эта тенденция обрела свою силу не сразу, она должна была пробивать себе дорогу сквозь прочные устои вековых традиций народа. Тем не менее, общеевропейская мода, диктовавшаяся общепризнанным лидером - Парижем, в первой половине XVIII в. была уже принята привилегированными сословиями России.
Экипажи были легкие, на рессорах, со слугами на запятках. Концерты, различные развлечения, шахматы стали элементами быта богатых людей. В шахматной игре русские легко обыгрывали европейцев. Европеизировавшиеся люди делали прически, брили лицо, некоторые использовали парики. Представители посадской верхушки жили скромнее (суконное платье, скромные мебель и посуда) . Но в их среде также наблюдалось стремление к комфорту.
В помещениях появляются картины, часы, зеркала. Для приема гостей используются парадные залы. На пирах зачастую накрывались столы на несколько тысяч гостей. Главным развлечением царя были псовая и соколиная охота. Хоромы дворян были копией царских покоев в миниатюре. Они состояли из комплекса деревянных и каменных сооружений. В центре находилась печь. В окна вставляли слюду, или рыбьи пузыри. Мебель делалась из резного дерева. Полы делали деревянные, часто покрывали их коврами. Посуда была золотой и серебряной. Стеклянная посуда была редкостью.
4) Западное влияние: после принятия христианства появились западноевропейские церковные праздниками: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. Работать в праздничные дни или в воскресенье считалось грехом. Появилось светское образование (заслуга Петра I),появились : брюки, как элемент одежды,новая ткань – шерстяная и сукно,европейская посуда из стекла, зеркала
Восточное влияние: традиционная одежда из восточных тканей (парче, тафте) у дворянства и натуральные ткани у крестьян. Вообще для Востока характерно все натуральное (посуда из глины), то, что относиться к природе (дома из дерева и.т.д), что и было у крестьян
Смута- определённый отрезок истории Российского государства.
Причины смуты: междуусобицы, предательство Курбского, опричнина, война с Ливонским орденом.
Григорий Отрепьев, решил завоевать Россию, выдав себя за царевича Димитрия-сына Ивана Грозного. Его поддержал король Речи Посполитой, потому что Речи Посполитой было выгодно, чтобы их человек был на престоле России, пошёл он на Москву неудачно, был разгромлен.
После, на престол взошёл Василий Шуйский. Его прозвали "Боярским царём" так как он был боярином и приблежённым Бориса Годунова и других правителей.