Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся дает аргументированный ответ, приводит примеры, делает вывод.
Характеристика заданий суммативного оценивания за __1__ четверть
Разделы
Проверяемая цель
Уровень мыслительных навыков
Кол. заданий*
№ задания*
Тип задания
*
Время на выполнение, мин*
*
за раздел
Казахско-
джунгарские войны
7.1.1.1 Объяснять
демографические изменения и
миграционные процессы в
период джунгарских нашествий
Знание и
понимание
1
1
КО
6
5
10
7.4.1.1 Определять последствия
джунгарского нашествия на
хозяйство казахов
Применение
1
2
КО
6
5
Казахское ханство
в XVIII веке
7.3.1.2 Анализировать
внутреннее политическое
положение Казахского ханства
Навыки высокого порядка
3
3-5
КО
РО
28
10
10
Итого:
5
40
25
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Задание №1.Использкуя опорный конспект и материал учебника охарактеризуйте движение в каждом из центров по следующему плану: ( )
1) лидеры
2) состав восставших
3) методы борьбы восставших
4) места основных сражений
5) методы борьбы с восставшими
6) причины поражения
7) итоги и результаты борьбы
Задание №2. Правильны ли утверждения? ( )
Да
Нет
1.Основная цель Столыпинской реформы заключалась в создании класса кулаков-середняков и решении с их аграрных проблем России.
2. 12-13 апреля 1917г. в г. Верном съезд казахов Семиречья, на котором было принято решение прекратить переселение в область с других регионов.
3. В Газете «Айкап» 21 ноября 1917г. был опубликован проект программы партии «Алаш»
4.А.Букейханов в 1917г. возглавил Туркестанскую (Кокандскую) автономию
5.Б.Каратаев 16 мая 1917г. на заседании 2 Государственной думы осветил негативные последствия Столыпинской аграрной политики
ответы: 1__,2,3,4,5.
Задание № 3. Вставь в предложения пропущенные даты и слова: ( )
1.Первая петиция была принята в июле 1905г. на митинге на
- ярмарке.
2.Двоевластие существовало в Казахстане с 27 февраля по 1917г.
3. Указ царя о привлечении инородческого населения России на тыловые работы вышел 1916г.
4. Два центра национально-освободительного движения 1916 года: Семиреченский и .
5. 6 марта 1917г. Временное правительство объявило участникам восстания 1916года.
ответы: 1,2,3,4,5.
Задание №3. Реши тест соответствия:
1.В Переселенческий фонд было отобрано
А. 1913-1918гг.
2.Николай II издал
Б. Февральская революция 1917г.
3.Газета «Казах» издавалась
В. 1914-1918гг.
4.Двоевластие в Казахстане установилось в результате
Г. 45 млн. десятин земли
5. Первая мировая война
Д. Манифест о созыве Государственной думы
ответы:1,2, 3,4,5.
Задание №4. Как вы думаете, в связи с какими событиями А.Букейханов
заявил : «Советскую власть я не любил, но был вынужден признать?» ( )
Исходя из этой цели были выделены главные направления внешней политики: выход из международной изоляции и восстановление роли России как великой державы, отмена унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших иметь флот и военные укрепления на Черном море. Кроме того, необходимо было договорами закрепить границы с соседними государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Эти сложные задачи были решены мирным путем во многом благодаря блестящему дипломатическому таланту А. М. Горчакова.
Славянская версия
Доказательная база здесь следующая. В VIII-IX вв. среди восточных славян стало выделяться племя, живущее по среднему течению Днепра: к югу от Киева до реки Роси и по течению этой реки и ее притока Россавы. Здесь при впадении Роси в Днепр находился летописный город Родня, остатки которого видят в Княжой горе, богатой археологическими находками. Сюда в град Родню «на устьи Роси» спустя несколько веков бежал из Киева Ярополк, унося ноги от своего брата Владимира Святого. Таким образом, Рось, Россава, Родня соединены в одном месте. Нагрянувшие в эти места варяги, не мудрствуя лукаво, назвали землю аборигенов Русью.
2
Шведская версия
Ruotsi, Roots, Rotsi – так финские племена (суоми, карелы, водь, чудь и т.д.), населяющие территорию Северо-Западной России, прозвали шведов. Последние (в норманнском и варяжском обличии) с VI по IX век были частыми гостями в тех местах. Не всегда званными.
3
«Сарматская» версия
Защитником этой гипотезы был Михайло Ломоносов, который считал, что русы являются прямыми потомками воинственных сарматских племен роксоланов или росоманов (эти самоназвание и эволюционировали со временем в слово «Русь»). Кстати, конкурентами Руси за право носить титул потомков сарматов были и польская шляхта.
4
«Налоговоя» версия
Ряд историков утверждает, что «русью» называли не отдельное племя, а профессию — сборщиков дани. Помните термин «полюдье»? У некоторых финно-угорских народностей слово «люди» обозначало тех, кто вынужден был платить дань, а русью, вероятно, называли тех, кто эту дань собирал. Среди тогдашних коллекторов было много варягов-дружинников, поэтому социальный термин, видимо, был перенесен и на этническое название варягов. Интересно, что слово «люди» стало даже самоназванием одной из финно-угорских народностей (Ljudi)
5
«Гребная» версия
Последнее время распространилась гипотеза, что никакого племени «русь» вообще не было. А были интернациональные (шведские, норвежские, датские) гребцы, участники походов на гребных судах, которые сами себя на норманнском морском жаргоне называли «robs». Ну, а местные жители (славяне и финно-угры) для удобства переименовало их на более благозвучное «русь».
6
«Военная» версия
На ранних этапах образования Древнерусского государства «русью» называли военное сословие. Кстати, среди тогдашних дружинников было много выходцев из Скандинавии (это в поддержку других версий. Ред.). Чуть позднее «русью» стали называть форму государственного правления (вроде военной республики), а уже потом, название перешло на весь народ.
7
«Краснолицая» версия
Как известно византийцы называли агрессоров, совершавших периодически набеги на Константинополь, пройдя путь «из варягов в греки», «россами» (то есть «красными» или «рыжими»). Это дало повод для гипотез, что свое прозвище гости из Киевской Руси получили за цвет лица (то ли за румянец, то ли за склонность к обгоранию на южном солнце – неясно). Интересно, что Ибн-Фадлан, встретивший варягов в 922 году, отозвался о них: «Они подобны пальмам, румяны, красны».
В принципе, не так уж и важно, какая версия более близка истине. Главное, чтобы это никак повлияло на любовь к Родине