I ступень:Людус или схола. 5-летнее обучение мальчиков и девочек с 7ми лет. Школы частные, но плата невысокая, обучение практически общедоступное. В группах по 15-20 человек. Учили писать, читать, считать.
II ступень:Школа грамматика. 5 лет, начиная с 12ти. Плата повышалась, доступно лишь для среднего класса. Группы по 8-10 человек. Обучение по более развёрнутой программе. Читали латинских поэтов, писали сочинения, изучали элементы права, основы философии, математику, астрономию и греческий язык.
III ступень:Школа ритора. 3-4 года с 16ти лет. Группы по 5-6 человек. Индивидуальный характер. Метод занятий – не столько лекции препода, сколько практические занятия по типу современных семинаров с ученическими диспутами на заданную тему. Обширная программа – греч язык, латинская и греческая лит-ра, математика, астрономия, юриспруденция, философия, теория и практика ораторского искусства.
Вывод:В Риме хорошо была развита система образования населения, I ступень образования мог получить практически любой ученик, а вот с последующими степенями было сложнее, плата за них повышалась и для простолюдин была уже не подъемна.
I ступень:Людус или схола. 5-летнее обучение мальчиков и девочек с 7ми лет. Школы частные, но плата невысокая, обучение практически общедоступное. В группах по 15-20 человек. Учили писать, читать, считать.
II ступень:Школа грамматика. 5 лет, начиная с 12ти. Плата повышалась, доступно лишь для среднего класса. Группы по 8-10 человек. Обучение по более развёрнутой программе. Читали латинских поэтов, писали сочинения, изучали элементы права, основы философии, математику, астрономию и греческий язык.
III ступень:Школа ритора. 3-4 года с 16ти лет. Группы по 5-6 человек. Индивидуальный характер. Метод занятий – не столько лекции препода, сколько практические занятия по типу современных семинаров с ученическими диспутами на заданную тему. Обширная программа – греч язык, латинская и греческая лит-ра, математика, астрономия, юриспруденция, философия, теория и практика ораторского искусства.
Вывод:В Риме хорошо была развита система образования населения, I ступень образования мог получить практически любой ученик, а вот с последующими степенями было сложнее, плата за них повышалась и для простолюдин была уже не подъемна.