сумки на рисунке изображена создано человеком материальная среда Напишите не менее двух примеров положительного и 2 примеров отрицательного влияния деятельности человека на окружающую среду
Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных.
Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе.
Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем.
В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни.
Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте.
Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии.
В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной.
Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования.
Ян Гус был проповедником, мыслителем и главным идеологом Реформации в Чехии. Ян Гус также был священником и даже ректором Пражского университета. Сейчас считается национальным героем чешского народа, но так было не всегда, например, 6 июля 1415 года его сожгли вместе с его трудами в Констанце, что повлекло за собой гуситские войны, которые начались в 1419 году и закончились в 1434 году.
Ян Гус родился в Чехии в 1369 году, учился в Пражском университете, получил степень магистра искусств в 1396 году и читал лекции, потом стал священником и деканом философского факультета в Пражском университете, начал проповедовать в костеле Святого Михалиа в 1401 году, и в Вифлеемской часовне в 1402 году. Его слушали до 3 000 человек.
В его проповеди входила критика клиров, феодалов, бюргеров, требования о запрете на взимание платы за таинства и продажу церковных должностей, отмену слепому полчинению церкви, невозможность признания власти, которая нарушает заповеди Бога, необходимость принадлежности собственности справедливым, необходимости поиска правды каждый христианином.
Он приказал расписать стены в Вифлеемской часовне своими проповедями. А 1408 арестовали друзей Гуса, в 1409 Папа Римский издает буллу против самго Гуса. В 1411 году Ян Гус обвинен в ереси Збинеком Зайицем. В 1414 году он был приглашен в Констанц, где через год был казнен. Кстати, римская католическая церковь не реабилитировала его до сих пор.
Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных.
Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе.
Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем.
В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни.
Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте.
Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии.
В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной.
Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования.
Биография Яна Гуса
Ян Гус был проповедником, мыслителем и главным идеологом Реформации в Чехии. Ян Гус также был священником и даже ректором Пражского университета. Сейчас считается национальным героем чешского народа, но так было не всегда, например, 6 июля 1415 года его сожгли вместе с его трудами в Констанце, что повлекло за собой гуситские войны, которые начались в 1419 году и закончились в 1434 году.
Ян Гус родился в Чехии в 1369 году, учился в Пражском университете, получил степень магистра искусств в 1396 году и читал лекции, потом стал священником и деканом философского факультета в Пражском университете, начал проповедовать в костеле Святого Михалиа в 1401 году, и в Вифлеемской часовне в 1402 году. Его слушали до 3 000 человек.
В его проповеди входила критика клиров, феодалов, бюргеров, требования о запрете на взимание платы за таинства и продажу церковных должностей, отмену слепому полчинению церкви, невозможность признания власти, которая нарушает заповеди Бога, необходимость принадлежности собственности справедливым, необходимости поиска правды каждый христианином.
Он приказал расписать стены в Вифлеемской часовне своими проповедями. А 1408 арестовали друзей Гуса, в 1409 Папа Римский издает буллу против самго Гуса. В 1411 году Ян Гус обвинен в ереси Збинеком Зайицем. В 1414 году он был приглашен в Констанц, где через год был казнен. Кстати, римская католическая церковь не реабилитировала его до сих пор.