Суммативное оценивание по всемирной истории в 7 классе за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние революционных идей на Европу XIX в.»
всего
Темы:
Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?
Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии?
Целиобучения:
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока
7.3.1.4определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени
Критерии оценивания:
Определяет, как складывались отношения между Китаем и европейскими державами в XIXвеке
Анализирует содержание конституции Германской империи
Определяет исторических деятелей
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, навыки высокого порядка
Время выполнения – 25 минут
Задание 1 ( ) Используя текст, приведите 3 доказательства того, что отношения Англии с Китаем были неравноправными.
В 1842 году между Англией и Китаем был подписан Нанкинский договор, который предусматривал открытие для английской торговли 5 китайских портов (Шанхай, Нинбо и др.), установление выгодных для Англии ввозных и вывозных пошлин, санкционировал захват Англией о.Сянган (Гонконг) и обязывал Китай уплатить Англии контрибуцию в 21 млн. лянов серебра. Позже неравноправные договоры Китаю вслед за Англией навязали США и Франция.
1)….
2) ….
3) ….
Задание 2 ( ) Проанализируйте выдержки из конституции Германской империи 1871 года, выполните задания после текста
«…2. Имперские законы имеют преимущество перед законами отельных германских государств, вошедших в 1871 году в состав империи
6. Союзный совет состоит из представителей государств, входящих в состав союза, между которыми голоса распределяются таким образом, что… Пруссия получает 17 голосов из 58-ми.
11. Президентство в союзе принадлежит королю прусскому, который носит титул германского императора.
12. Император созывает, открывает, отсрочивает и закрывает союзный совет и рейхстаг.
15. Председательство в союзном совете и руководство его делами принадлежит имперскому канцлеру, который назначается императором.
19. Если государства, являющиеся членами союза, не выполняют согласных с конституцией союзных обязанностей, они могут быть принуждаемы к тому посредством экзекуции. Эта экзекуция определяется союзным советом и приводится в исполнение императором.
20. Рейхстаг образуется посредством всеобщих прямых выборов с тайной подачей голосов.
Задания к тексту: 1) Перечислите общеимперские должности и органы власти, которые предусматривались данной Конституцией ( )
2) Докажите, что Пруссия имела главенствующее положение в Германской империи (
)
3) Почему Германию конца XIX – нач. XX вв. называли «кайзеровской»? ( )
4) Каково значение образования единого государства в Германии и Италии
а) для их экономического положения ( ),
в) для политического положения ( )?
Задание 3 ( ) Назовите имена этих исторических деятелей
А)
Первый премьер-министр объединённой Италии, сыгравший важную роль в объединении страны.
В)
«Железный канцлер», сыгравший важную роль в объединении Германии
С)
Политический деятель Китая, борец против присутствия иностранцев, основатель народной партии Гоминьдан
а) самодержавной монархией.
2. Существовавшие в Российской империи в XIXв. группы населения, наделенные определенными правами и обязанностями, закрепленными законами государства, традиционным правом и передаваемыми по наследству, назывались:
б) сословиями .
3. Проект реформы государственного управления по поручению Александра I подготовил:
б) М.Сперанский .
4. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:
в) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика.
5. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?
г) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.
6. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв:
г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье.
7. По условиям Тильзитского мира Россия:
а) присоединилась к континентальной блокаде Англии.
8. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812г.
б) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям.
9. Священный союз был создан:
б) Россией, Австрией и Пруссией .
10. Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812г.?
в) Национально-освободительный, народный характер войны.
11. Первой тайной организацией декабристов был(о):
а) Союз
12. Что было основной чертой правления Николая I?
г) расширение функций Собственной его императорского величества канцелярии.
13. Какой переход называют промышленным переворотом?
б) от ручного труда к машинному.
14. Почему первую половину XIXв называют «золотым веком» русской культуры?
а) русская культура заняла одно из ведущих мест в мире.
15. Наставником великого князя Александра II был:
б) В.А. Жуковский .
16. Соотнесите имена российских императоров и проведенные в их царствования преобразования:
ответ:1в, 2а, 3г, 4б .
1.Александр I-в) указ о «вольных хлебопашцах».
2.Николай I -а) реформа государственных крестьян П.Д. Киселева.
3.Александр II-г) отмена крепостного права.
4.Александр III-б) отмена временнообязанного состояния крестьян.
17. Освобожденные от личной зависимости, но не переведенные на выкуп крестьяне назывались:
г) временнообязанными.
18. Участие различных сословий в местном самоуправлении стало возможным в результате проведения в 1860-1870-х гг.:
г) земской реформы.
19. Кому принадлежат слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?
в) Александру II .
20. Земские учреждения не решали вопросов:
в) организации судебных органов.
21. Первая народническая организация в России называлась:
а) «Земля и воля».
22. Какова была цель «хождения в народ»?
в) вызвать революционный взрыв в деревнях.
23. В состав Тройственного союза входили:
г) Австро-Венгрия, Германия, Италия
24. Ведущим направлением в живописи второй половины XIXв. был:
г) критический реализм.
Жіноча освіта — збірне поняття, яке охоплює комплекс проблем і дискусій навколо навчання дівчат і жінок від початкової до вищої школи. Воно містить питання гендерної рівності й однакового для всіх доступу до освіти, проблему роздільного навчання та його релігійного спрямування як звично релевантної до жінок практики. У ширшому контексті тему жіночої освіти пов’язують із проблемою подолання бідності, адже освічені жінки набагато рідше вступають у ранні та примусові шлюби, помирають при пологах, захворюють інфекційними хворобами і взагалі мають набагато більше можливостей для повноцінного життя.